Воскресенье, 28.04.2024
Вятская Переправа
Меню сайта
Категории раздела
Анонсы [74]
Православные новости Уржума [900]
Православные новости России [256]
Православные новости Мира [24]
Новости сайта [15]
Новости Вятской Епархии [1049]
Мировые новости [8]
Общая [62]
Эта категория присваивается материалу, который по своему содержанию не подходит не под одну из имеющихся.
Наш опрос
Как Вы узнали об этом сайте?
Всего ответов: 336
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Ноябрь » 27 » Встреча на краю
09:47
Встреча на краю
Это случилось лет пять назад. Я был обычным современным молодым человеком, абсолютно далёким от Церкви, даже на Пасху не посещавшим храм. Нельзя сказать, что я был враждебен Церкви, вовсе нет - просто я был абсолютно равнодушен к ней, хотя и крещён. Меня крестили ещё подростком в начале 90-х, на волне всеобщего интереса к вере. Незадолго до крещения я прочёл Новый Завет. Купил его на свои скопленные деньги - «американский» ярко-оранжевый томик в мягком переплёте. Как сейчас помню: читал и ужасно стыдился. Мне казалось, что во всех притчах, которые говорил Спаситель, Он обличал именно меня. Однако этим всё моё «православие» и ограничивалось. Постепенно всё забылось, стёрлось в череде дней.

Спокойно дожив до 27 лет, я и не думал ни о каком воцерковлении. Зачем? Жизнь складывалась успешно: я был на хорошем счету в крупной компании, получая немалые деньги, жена ждала второго ребёнка, мы только что купили хорошую квартиру в центре города, сделали дорогой ремонт... На работе у меня подобрался достаточно дружный коллектив. Мы - успешные и гордые собой менеджеры - каждую пятницу после работы шли в ближайший бар «расслабиться», выпить немного пива, чтобы, так сказать, переключиться с рабочей волны. Почти всегда дело этим не ограничивалось: алкоголь бурлил в крови, и мы начинали разъезжать по разным ночным клубам. Постепенно сложилась устойчивая пятничная традиция: мы всей компанией (и не всегда сугубо мужской) весело проводили время в стриптиз-клубах города. Домой я возвращался под утро субботы в абсолютно скотском состоянии. Такая вот развесёлая жизнь преуспевающего «яппи». Но...

Но жить в новой квартире мне было как-то неуютно - точно ходил в рубашке с крошкой за воротником. Я не мог выспаться на новом месте, постоянно нервничал, чего-то боялся, с тревогой ждал каких-то неприятностей. Квартира казалась мне настолько «недружелюбной», что я решил обязательно что-нибудь сделать с этим. Но что? Надумали позвать батюшку освятить квартиру. После этого существенных и явных перемен, как мне казалось, не произошло. Но с этого момента начался мой долгий и очень трудный путь в Церковь. Я не хочу описывать этот путь в подробностях, расскажу лишь об одном удивительном случае, которому и посвящён этот рассказ.

Жена купила в ближайшей церковной лавке Библию, я начал её читать и опять, как в детстве перед крещением, испытывал стыд. Мне снова казалось, что каждой притчей Спаситель обличает именно меня, говорит именно о моих грехах. Я начал ходить в церковь на воскресную службу. Не понимая ни строя службы, ни языка, я стремился попасть на исповедь, чтоб избавиться от кучи грехов, из-за которых мне было стыдно читать Евангелие. После исповеди сразу уходил, не оставаясь до конца службы.

И вместе со всем этим я не мог вот так, в один момент кардинально изменить свою жизнь. Оставались те же друзья, те же привычки. Я курил и не мог бросить. Каялся и снова курил. Самое главное, я не мог отказаться от моего «формата» жизни, от лихих пятничных загулов. Пару раз пробовал прекратить, но друзья не понимали: мол, ты чего? Поехали, ведь всю неделю работали! Да и сам я не хотел отказываться: вера - верою, но один-то разок можно отдохнуть. Всякий раз я находил всё новые оправдания и веселился по полной программе. Утром приходил в себя, злился, что опять провёл ночь непонятно где. И как же я так? Ведь зарекался! В воскресенье снова шёл в храм каяться. Так и тянулось. Очень трудные месяцы были.

Как-то в очередной раз, после возлияний и танцовщиц, я отправился в церковь. Всю дорогу думал о том, что, наверное, зря я туда иду, не стать мне истинным христианином, что нечестно каяться, а потом опять разъезжать по стриптизам и ночным клубам и снова каяться. Конечно, надо прекращать со своей развесёлой жизнью. Я дождался исповеди, произнёс уже в который раз: «Напивался, ходил в стриптиз-клуб...»

Вышел из храма я после исповеди в ужасном настроении. Стыд, злость на себя. Ругал себя за то, что всё у меня ненастоящее - и вера, и исповедь. Подумал: что толку ходить по церквям, если не поменял свою жизнь кардинально и нет воли отказаться даже от самого вопиюще-греховного? Так только, одна формальность, сдаю отчёты о проделанных грехах. Иду, голову склонил, в прямом смысле света белого не вижу. Одна только мысль гложет: простил меня Бог в этот раз или нет? Хотя мне, конечно, понятно, что нет, не простил. Я бы таких хитрых и безвольных, как я, на порог храма не пускал, а не то что на исповедь!

Иду - словно убегаю из церкви. Вокруг никого. Утро воскресенья. Осень и холодный мелкий дождь. И тут кто-то останавливает меня за рукав пальто. Я поднял голову и увидел - как вам его описать? - такого хрестоматийного бомжеватого пьяницу. Неопределённого возраста, с испитым лицом, растрёпанными жидкими рыжими волосами; прищуренный взгляд, один зуб выбит, два - «золотые». Мужичок был худощав - такой нездоровой худобой, какая бывает только у отсидевших приличный срок. Но он улыбнулся мне во весь рот и спросил сиплым, почти киношным голосом:

- Почему вы такой грустный?

Я подумал, что сейчас попросит на бутылку... Но он продолжил:

- Не надо так сильно грустить. Зачем? Идёт такой хороший человек и головы не поднимает... О чём вы грустите? Не надо, не думайте об этом, всё это пустое!.. Не надо так грустить. Идите спокойно и не ковыряйте себя... Не думайте ни о чём худом.

Он ещё что-то говорил в таком духе, но это было неважно. Я почувствовал, что от этого человека исходит просто колоссальный заряд какой-то светлой доброты. Накатившая тёплая волна смыла все мои треволнения, терзания, сомнения. Депрессия растаяла, как темнота расступается перед лицом огня. Во время его тирады я просто лишился дара речи. Я только почему-то слегка кланялся ему и говорил: «Спасибо, спасибо». Напоследок он улыбнулся мне ещё раз и пошёл дальше.

Я уже не помню, сразу я очнулся или постоял ещё немного, но всё изменилось - абсолютно! Я не шёл, я на крыльях летел домой! И все прохожие вокруг казались мне лучшими людьми на земле! Такой светлой радости, такого лёгкого и тихого спокойствия я не испытывал никогда в жизни.

После этого мои пятничные походы к танцовщицам как-то сами собой закончились. Я даже бросил курить. Но это отдельная история.

Не знаю, кто был тот человек. Мне кажется порой, что, может, это и не человек был. Ведь от него исходила такая светлая и радостная сила, что не передать никакими словами. Может, это был ангел? Вот только его внешний вид до сих пор меня ставит в тупик. В нём не было ну ни капли «ангельского».

...Сейчас я понимаю, что если бы в тот день я не встретил его (или он меня?), то на следующую службу я бы уже, наверное, не пошёл никогда.

Роман
г. Киев

АНГЕЛ МОЙ, ПОЙДЁМ СО МНОЙ!

Жил-был мужичок.

В 14 лет стал председателем колхоза, сменив на этом посту ушедшего на фронт отца. После войны уехал в город. Четверть века проработал на металлургическом комбинате, вышел на пенсию в 50 лет и перебрался поближе к земле - она всегда звала его к себе. В глухой деревеньке Тарногского района Вологодчины построил раб Божий Игорь дом с окошками на солнечную сторону, насадил сад из яблонь, вишен и слив, завёл пасеку на 40 ульев. Сделал двухколёсную бричку и разъезжал в своём экипаже по всей округе.

Жил себе, поживал. Вставал каждый день в пять утра - и с радостью принимался за работу. Её он воспринимал не как наказание, а как великий дар Божий. И много раз на дню повторял себе и своим близким с неким удовольствием: «Знаете, а ведь у нас всё хорошо!» И хотя далеко не всегда всё было хорошо, но от этих его слов становилось спокойно и радостно на сердце. Он никогда никого не учил жить, не злился, не мстил за обиду, не унывал, никого не презирал и любого бомжа не ставил ниже себя. Он просто жил, и около него всегда хотелось быть. И тоже жить. В полную силу.

Каждый его день начинался и заканчивался одной короткой молитовкой: «Господи, благослови». Да и любое его дело, даже самое малое, не начиналось без этих слов. Ещё у него друг был верный - его Ангел Хранитель, к которому мужичок обращался с призывом: «Ангел мой, пойдём со мной». И Ангел не подводил.

С трепетом относился мужичок наш к Церкви, хотя не ходил в храм, потому как не было во всём Тарногском районе ни одного действующего. Однажды привёз к себе в дом заезжего попа, тот его исповедал, причастил, дом и пасеку освятил да ещё человек 15 окрестил в деревне. С той поры минуло лет 20, но больше не сложилось так, чтобы священник посетил ту дальнюю северную сторонку.

Но вот занемог наш мужичок. Дело к смерти, а даже о праведном человеке говорят: посмотрим, как умирать будет. Ибо видим мы зачастую лишь внешнюю сторону жизни человеческой. А что внутри, ведомо одному лишь Богу. Поэтому и кончину человеку Он посылает такую, которой тот удостаивается своей жизнью.

Что же наш мужичок? Ослаб совсем. Вроде ничего не болит (за это всю жизнь благодарил Бога), а силы уходят. В дальних городах дети и внуки побросали дела, поехали к своему родителю. Господь весть подаёт, и на сердце тревожно, что неладно с дедом. Приехали: живой покуда. Но вот ведь задача: пособоровать, поисповедовать, причастить надо. А где найти священника? В Тарногском городке есть только молельный дом, священнослужители бывают изредка, наездами. А время не ждёт, дед помереть может. Уже собрались махнуть за батюшкой в соседний район. Перед поездкой подходят к дверям молельного дома - а там объявление редкостного для тех мест содержания: «Завтра в молельном доме богослужение». Чудны дела Твои, Господи! Оказывается, из Москвы в Тарногу едет игумен А., дабы закупить для своего монастыря сушёных грибов на зиму. Местные богомольцы попросили его и службу справить. Игумен не отказал.

Найти игумена оказалось делом нетрудным. И вечером в больнице полились к небу слова молитвы об отпущении грехов лежащему на одре болезни рабу Божию Игорю. Дети и внуки простились с ним до следующего утра. Но когда на другой день приехали в больницу, раб Божий Игорь уже предстал пред Господом во всей своей простоте.

Да как же жил этот человек, чтобы сподобиться такой кончины!? Вроде всё, как у всех, всё просто. А поди ж ты, Господь игумена прислал из Москвы в далёкую Тарногу для очищения пред переходом в мир иной. Вот ведь загадка. Без отгадки.

Ныне уже и правнук раба Божьего Игоря, выходя на улицу, не забывает произнести: «Ангел мой, пойдём со мной!» Он верит, что если поступает по правде, то Ангел всегда рядом.

Татьяна КАЗАЧИНСКАЯ

г. Устюжна, Вологодская обл

полный текст http://www.rusvera.mrezha.ru/623/12.htm

Категория: Православные новости России | Просмотров: 446 | Добавил: священник_Андрей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Block title
Календарь
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024