Пятница, 26.04.2024
Вятская Переправа
Меню сайта
Категории раздела
Блаженный старец Тихон [0]
Православная кухня [9]
Рецепты к праздничному столу
Молитвослов [6]
Таинства [2]
Православные праздники [4]
Наука и религия [2]
Крестные хода [1]
Церковь и общество [3]
Рождественские чтения [1]
Наш опрос
Как Вы узнали об этом сайте?
Всего ответов: 336
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Библиотека » Наука и религия

Уфология и религия
Уфология и религия
(глава из книги В.Черноброва «Энциклопедия уфологии»).

Уфология и религия
– непростые взаимоотношения исследователей АЯ и служителей современных религий. Лишь немногие специалисты касались этой темы. Тем важнее оценить мнение тех, кто уже высказался вслух на эту тему.

В распространенной брошюре «НЛО в свете Православной веры» (Москва, 1992) иеромонах Серафим (Роуз) (1934-1982) изложил взгляд Церкви на проблему неопознанных летающих объектов. Интересны комментарии уфолога В. Ажажи на этот труд:
«В брошюре иеромонах сразу берет быка за рога, называя исследования НЛО (т.е. уфологию) новой религией, «…. Еще одним знамением «постхристианской веры» - таким же, как и восточные культы». В качестве научного адвоката отец Серафим привлекает ученого Карла Юнга, который сводит суть проблемы к галлюцинациям, рассматривая летающие тарелки как явление, имеющее психологический и религиозный смысл. То есть по Юнгу – уфология, как разновидность веры, имеет массово-психическую основу. О каких галлюцинациях людей может идти речь, если тома собранных материалов фиксируют посадочные следы НЛО, поражения флоры, фауны и людей. Фото-, кино-, видеоаппаратура, радиолокаторы и другая техника, не подверженные галлюцинациям, усталости и алкоголизму, свидетельствуют не о воображаемых, мысленных, а о материальных физических НЛО. Плюс к этому, наконец, показания миллионов психически здоровых, грамотных, заслуживающих доверия очевидцев. При этом, как пишет Ажажа, «НЛО проявляют духовную нейтральность – являясь как верующим в НЛО, так и неверующим, поражая и похищая одинаково и тех и других». НЛО «являются не только к атеистам, но и к христианам, мусульманам, буддистам, иудеям и ко всем остальным верующим, а также и тем, кто «верит» в существование НЛО, и к тем, кто «не верит» (или «не верил до этого») в НЛО…»

Но что такое религия? Это – мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культовые), которые основываются на вере в существование Бога (или нескольких богов), «священного», т.е. той или иной разновидности сверхъестественного. В религии человека порабощают продукты его собственного воображения. Девиз уфологии, провозглашенный еще на 1й конференции Всесоюзной уфологической ассоциации в октябре 1990 г, постулирует совершенно обратное: «ни слова на веру!»

С 1990-х годов в Объединении «Космопоиск» слова «верю в НЛО» или «не верю в НЛО» вообще поставлены вне закона и запрещены к употреблению: если очевидцам такие слова простительны, то специалисты обязаны их попросту не употреблять.

… Уфология – это не религия грядущего, а современное научное направление, отвергающее слепую веру в «инопланетян» как носителей «светлого будущего» и осознающее пришельцев как объективно сосуществующую «надгуманоидную» субстанцию, контролирующее человечество. Уфология – это научное направление, изучающее генезис и воздействие на биотехносферу Земли и на другие пространства Вселенной неизвестных форм разумной жизни, обнаруживающих себя в НЛО и связанных с ними антропоморфных и других феноменах»

Игумен Марк в качестве защиты от злых контактов рекомендует «смирение», «…ибо на смиренного не поднимется рука, о стену смирения разобьется всякое зло» («Злые духи и их влияние на людей», с 164). И, как подмечает Ажажа, Марк сам же себе противоречит на с. 149: «… если найдут нас боязливыми и смущенными, то немедленно нападайте, как разбойники, нашедшие неохраняемое место».

Если говорить об основных негативных последствиях (есть и позитивные) сосуществования человечества с НЛО, то следует выделить травмы и гибель людей, похищения людей без возврата, массовые ротационные кратковременные похищения людей (с возвратом) и вивисекции над ними, изменение психофизического стереотипа людей вследствие контакта с НЛО, в т.ч. телепатического. По данным УФОцентра 95,6 процентов людей, выходящих на контакт, получают расстройства, ведущие к разного рода заболеваниям, к дессоциализации личности и даже к полному подчинению человека источнику контакта: «здесь можно и нужно говорить о вреде и зле, которые исходят от НЛО и пришельцев». И именно здесь, как пишет В.Ажажа, «позиция исследователей сходна с позицией Церкви». Иеромонах Серафим называет такие контакты бесовщиной, сатанизмом, демонизмом (кстати, эти понятия человеку ничего научно не разъясняют, просто одна загадка заменяется другой), несущими зло. А игумен Марк так и назвал свою брошюру «Злые духи и их влияние на людей» (издана в Питербурге в 1899 г.).

На эту же тему Уфоцентр выпустил книги-рекомендации («Осторожно, НЛО!», 1991 г.; «Разговор с невидимками», 1991 г.; «НЛО: психофизический аспект», 1991 г; «Пособие по нейтрализации негативных контактов», 1994 г.).

… По статистике УФОцентра лишь 4, 4 процента контактов не вызывают расстройств т.е. может считаться положительными. А как их выявить заранее? В «Первом послании Иоанна Богослова» (гл. 4 ст. 1, 2, 3) говорится: «… Не всякому духу верьте, но испытывайте духов – от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире». Действительно, как поступать при контакте – сближаться или спасаться? это типичная игровая ситуация, при которой решение приходится принимать в условиях неопределенности. Идет игра слепого (человека) со зрячим (неизвестные разумные силы). В.Ажажа советует избегать контакта: «Не стоит испытывать судьбу и целиться в жалкие проценты успеха, и избегать контакта надо всегда, не тратя времени на опознание: кто ангел, а кто бес, маскирующийся под ангела?» Совет спорный, особенно с точки зрения ученого, всегда рискующего собой в угоду эксперименту. Но с точки зрения безопасности отдельного человека с этим – не поспоришь…

Отец Серафим связывает вспышку уфологии, активизацию бесовщины с современным кризисом общества: « И вот Сатана «вырвался из темницы», чтобы обольщать народы и подготовить их к поклонению Антихристу, который ожидается в конце времен» (дата, как всегда не сообщается). Спрашивается, а почему же такого не случилось в другие кризисные времена: 1914 (война), 1917 (большевики), 1933 (Гитлер), 1937 (массовые репрессии), 1941 (война), 1945 (Хиросима)?..

В конце 19990-х годов некоторые представители РПЦ (например, о.М.Вавилов) стали регулярно выступать с докладами перед аудиторией Зигелевских уфологических научных чтений в Москве, стараясь нащупать точки сближения между православием и уфологией и критикуя контактеров, вступающих в «бесовские контакты»… Впрочем и среди российских уфологов все реже встречаются атеисты, а все чаще – люди верующие…. В декабре 2006 г. на 30-х Зигелевских чтениях выступил докладчик из Ирана, который, в свою очередь заявил о поисках точек соприкосновения с уфологией у исламских ученых…

Как дальше будут строиться непростые взаимоотношения религии и уфологии, покажет время…

В Кирове группу «Космопоиск» возглавляет Щеглов Антон Александрович: тел 38-5101, www.ivnosov.narod.ru. Присоединяйтесь, вступайте в наши ряды! Нет инопланетным оккупантам!
Категория: Наука и религия | Добавил: Илья (04.06.2010)
Просмотров: 1070 | Теги: Уфология и религия, Энциклопедия уфологии | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Block title
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024