Понедельник, 25.11.2024
Вятская Переправа
Меню сайта
Категории раздела
Мифы о Кирове [3]
Календарь [1]
История Уржумских церквей в XX веке [8]
Исторические справки [13]
Наш опрос
Как Вы узнали об этом сайте?
Всего ответов: 336
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » История » История Уржумских церквей в XX веке

еп. Виктор и Уржум
Вятский Губернский Революционный Трибунал в публичном заседании 27 мая 1919 года, в городе Вятке, в составе Председателя Трибунала Запольского и членов Трибунала Деришева и Оленева, рассмотрел дело гражданина Саратовской губернии, Камышинского уезда, Золотовской волости, епископа уржумской кафедры Виктора Александровича Островидова, обвиняемого в агитации против Советской власти и мер по борьбе с тифом. 
Трибунал нашел, что как предварительным, так и судебным следствием установлено, обвиняемый Островидов, занимая сан епископа-викария в городе Уржуме, во время богослужения с церковного амвона, вел среди верующих контрреволюционную агитацию против Советской власти и ее мероприятий, в частности, против мер по борьбе с тифом. 
На одном из своих богослужений в Казанском соборе в феврале месяце 1919 года, при громадном стечении народа, епископ Островидов выступил перед верующими с проповедью на тему „Блудный сын". Причем, во время этой проповеди, епископ Островидов сравнивал блудного сына с настоящим положением, указывая, что они тоже запутались в сетях и бьются в них, как птицы, подразумевая под словом „они" лиц, стоящих у власти, то есть партию коммунистов-большевиков. И что за грехи этих людей Бог посылает на нас всевозможные кары и бедствия, имея при этом в виду свирепствовавшую тогда в городе Уржуме и его уезде эпидемию сыпного тифа, что от болезни можно избавиться молитвой к Богу и краплением самого себя и своего жилища святой водой. 
Этими словами обвиняемый епископ Островидов хотел дать понять присутствовавшим, что во всех напастях повинны большевики, что из-за них Бог посылает эпидемию, что медицина бессильна бороться с тифом, что и болезни прекратятся только тогда, когда не будет большевиков. Принимая во внимание, что присутствовавшими в церкви гражданами слова епископа были поняты так, как он хотел, епископ Островидов, пользуясь своим церковным авторитетом среди темных и несознательных масс, враждебно настраивал последние против Советской власти. 
Занимая сан епископа, в силу своего социального и религиозного положения являясь сознательным противником Советской власти, в момент напряженной борьбы Советской власти на экономическом фронте Республики, 
в момент напряженной работы местных органов власти по проведению в жизнь хлебной разверстки, в момент наибольшего распространения эпидемии сыпного тифа, обвиняемый Островидов, будучи человеком высоко­образованным, вполне сознательно наносил ущерб Советской власти и ее мероприятиям, проповедуя провокационную мысль бороться с эпидемией святой водой. Учитывая настоящее внутреннее и международное положение Республики, Трибунал постановил: 
признать дальнейшее пребывание обвиняемого епископа Островидова на свободе для Республики опасным и заключить его под стражу при Вятском Исправительном Рабочем Доме сроком до окончания войны с Польшей.

Журнал «Революция и церковь, 1919, №6-8, с.100-101.

  22 июля 2008 года
Категория: История Уржумских церквей в XX веке | Добавил: священник_Андрей (29.12.2009)
Просмотров: 760 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Block title
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024