А мне кажется образование тут главной роли не играет. Конечно, если какие-то догматические истины, то их нельзя перевирать, и излагать как самому нравится. Но все, что касается воспитания, уважения к старшим, предкам, любви к родине, окружающему миру - можно научить и без образования. Моя бабушка вообще не имела никакого образования, но знала столько и могла так рассказать, что никакому грамотею с тремя дипломами и не снилось. Главное - как ты сам чувствуешь истину, как сам относишься к людям, что хочешь внести в детское сознание.
Никто не спорит, что образование - это хорошо. Это здорово! Но сегодня, когда родители заняты добыванием хлеба насущного (к сожалению, так живем), многим не до детей. Вот и растут они как сорняки в поле. Где пригладят и приголубят, туда и катятся. Важно доверие к взрослому, а не только получение информации. Главное - найти понимание, сочувствие, помощь в том, что их волнует, что ими переживается как наиболее значимое. Особенно тогда, когда собственные попытки разобраться в себе, своих чувствах, переживаниях, взаимоотношениях с окружающими заходят в тупик и появляется ощущение безысходности. Как важно, чтобы в миг той немоты
За сильного тебя хоть кто-то принял,
От широты своей душевной прИдал
Тебе значенье большее, чем ты!.
Мне много пришлоь поработать с детьми и благополучными и не очень. Работа в газете от обл. УВД дала свои результаты. И по подвалам пришлось полазить, и по притонам.... Все они, эти дети ждут, когда их ЗАМЕТЯТ, Даже из обеспеченных семей... Казалось бы еды полно, развлечений еще больше, нет ни в чем отказа, а ребенок кричит, - ДА ЗАЧЕМ МНЕ ЭТИ КРОССОВКИ ЗА ТРИ ТЫСЯЧИ И ЗАГРАНИЧНЫЕ ШМОТКИ, Я ХОЧУ ЧТОБЫ ПЕРЕД СНОМ МАМА МЕНЯ ПРОСТО ПОГЛАДИЛА ПО ГОЛОВЕ И СПРОСИЛА: "КАК ТЫ, СЫНОК"? Вот они и пытаюстя пыжиться, из кожи лезть вон, чтобы показать нам, взрослым, что они тоже ЛЮДИ-ЧЕЛОВЕКИ! и хотят внимания!
В нас столько всякого наносного,
В нас столько всякого ненужного,
В нас столько всякого наружного,
В нас столько всякого нарочного,
В нас столько ВСЯКОГО ХОРОШЕГО.
А люди ходят и не верят нам…
Они большие и сухие,
Они гуляют, как по берегу,
Вокруг бушующей стихии!
Это они нам кричат, только мы не слышим! Не видим! Не замечаем! Статей по детям осталось много, но они не относятся к Троицкому собору, поэтому не знаю, надо ли их выставлять сюда.
Много зависит от преподавателя. Не от образования, а от сердца. Я вот все время своим детям (родным) писала письма от деда Мороза, они пишут ему, а я им от его имени. Радости было - не описать. Но вот пришли в школу с младшим сыном к учителю, сын счастливый бежит к ней, письмо в руках: Смотрите, смотрите, мне дед Мороз прислал. А эта взрослая тетя с прищуром посмотрела на него и сказала: "Максим, тебе сколько лет? А ты все в сказки веришь". Вот и все. Разбилась сказка на мелкие осколки. Вот вам и образование. А старший наверно класса до 7 верил еще в деда Мороза. Может и наивно, но у них доброе сердце. Они никогда не пнут собаку, не обидят пожилого человека, не бросят на улице фантик или билет автобусный (бывало, бросали, выходя из транспорта, но папа заставлял их вернуться, поднять и бросить в урну).
В черновом варианте лежит книга "Для МУДРЫХ мам", подчеркиваю - не для умных, а для МУДРЫХ, оказывается это не всегда одно и тоже. не знаю только когда руки дойдут до конца доработать. Давать советы - дело неблагодарное. А я и не даю, просто делюсь как я воспитывала своих детей, про письма деду Морозу, про то, как мы придумывали по дороге сказки про жучков и паучков, про секретную минутку(это если что-то натворил за день и не признался, то у тебя еще есть время перед сном, уже лежа в кровати - все рассказать и ругать за это не будут, кстати младшему сыну уже 16 лет, а такие минутки у нас до сих пор). Так важно понять нашим деткам -что они не одиноки, их любят всегда, даже тогда, когда кажется , что на любовь уже нет сил!.
Ух ты, вот это и расписалась. это называется - И тут Остапа понесло... Ну, ладно, Илья, выбросите половину.
А ваше дело - принимать это или нет. (это я про информацию в книге)