Пятница, 26.04.2024
Вятская Переправа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Православное вероучение » Священное Писание » Писание о Ное и его детях
Писание о Ное и его детях
ИльяДата: Четверг, 30.04.2009, 22:25 | Сообщение # 1
Создатель сайта
Абориген
Группа: Администраторы
Сообщений: 1038
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Quote (Бытие 9)
.....
20 Ной начал возделывать землю и насадил виноградник;
21 и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем.
22 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим.
23 Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего.
....

Теперь вопрос.
1. В чем вина Хама, в том что он увидел или что рассказал об увиденном братьям? (и где описан запрет видеть наготу отца?)
2. А Сим и Иафет разве не согрешили, ведь они прикрывали наготу отца своего на ощупь?
3. Почему Ной наградил проклятьем не самого Хама, а его дальних потомков, которые и не при делах совсем?


 
DmitryДата: Пятница, 01.05.2009, 12:14 | Сообщение # 2
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 137
Награды: 3
Статус: Оффлайн
Вступление.
У церкви возможно будет свой ответ, а в делах библейских им виднее. Я так думаю, что раз Библия призвана служить моральным компасом будущим поколениям, то это легче делать используя аллегории. В этом случае обвинения, типа, "ну вот, опять из мухи слона сделали" не приемлемы. Как раз идея в том и состоит, что б из мухи слона делать. Все случаи жизни, т.е. все возможные преступления на тысячи лет вперёд не опишешь - пусть этим уголовные кодексы занимаются. А Библия, мне кажется, специально берёт небольшие происшествия и даёт наказ как поступать правильно.

Собственно, по вопросам.
1. Обнаженный и пьяный Ной - символ беззащитности. Как физической (без одежды), так и умственной/волевой, может даже открытости-доверчивости (что у пьяного на уме, то у трезвого на сердце...). Он не только не получил в этом помощи от Хама, но его состояние было рассказано другим. Типа, я по-куражился, теперь ваша, братья, очередь. Преступление, в аллегорическом смысле, не в просмотре обнаженного тела, а в предательстве близкого, отказе в помощи нуждающему, совращения других к греху.
(продолжение)

 
DmitryДата: Пятница, 01.05.2009, 12:17 | Сообщение # 3
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 137
Награды: 3
Статус: Оффлайн
(продолжение)
2. Сим и Иафет, напротив, отцу помогли. Касались они его или нет, значения не имеет. Ной мог бы, например, лежать раздетый и пьяный в канаве. Им бы всяко пришлось его касаться, что б взять на руки и отнести домой.
3. С юридической wink точки зрения, Ной Хама проклять не мог даже если хотел - они же все вчетвером были благословленны Богом, при выходе из Ковчега. Ближайший за Хамом был его сын Ханаан. Почему потомки его также? Аллегория в данном случае, мне кажется в предупреждении людям о том, что часть общества будет их предавать. Причем большая часть, 25%. Возможно, по роду вашей работы, вам кажется, что нечестных, хамов даже больше... Во-2х, как фактор сдерживания. Пусть люди семь раз подумают прежде чем идти на преступление, ибо подставляют они не только себя, но и своих потомков.
 
священник_АндрейДата: Пятница, 01.05.2009, 13:34 | Сообщение # 4
Иерей
Абориген
Группа: Администраторы
Сообщений: 827
Награды: 0
Статус: Оффлайн
да можно с Вашими доводами согласиться...
вот текст Лопухина о сути греха
22 И увидел Хам... наготу отца своего. Хам увидел ту самую наготу, которую мучительно ощутили и наши прародители тотчас по вкушении запрещенного плода (Быт 3:7) и которую из чувства стыда прикрыли опоясаниями. Однако со стороны Ноя во всем этом было очень мало вины: во-первых, как видно из контекста, он сделал это во сне и следовательно, бессознательно; во-вторых, он допустил это дома (в шатре своем), куда не должен проникать чужой нескромный взор и где всякий человек в праве позволить себе большую свободу и непринужденность действий.

И вышел, рассказал двум братьям своим. Эта последняя прибавка и выдает всю вину Хама: если бы Хам был только невольным свидетелем такой несколько соблазнительной картины и не придал всему виденному никакого особенного значения, то он и не совершил бы никакого преступления. Но Св. Писание говорите противоположном: «в этой поспешности рассказать, что он видел, братьям, видна глубоко испорченная натура; в поступке его видна злобная радость в унижение отца, чувство гордости и собственного превосходства и отсутствие чувства стыда» (Властов). Вскрывая довольно ясно выраженные здесь мотивы Хама, мы можем сказать, что он издевался перед братьями над своим отцом, изображая в неприглядном свете то, как их отец — этот шестисотлетний старец, такой непоколебимый столп благочестия и веры — мог дойти до такого смешного состояния! «Он, может быть, рассказывая о случившемся, еще издевался над посрамлением отца, не внимая премудрому, который говорит: «не славься в бесчестии отца твоего» (Сир 3:12; у Златоуста XXIX беседа; Исх 21:17; Лев 19:3; Мф 15:4; Притч 30:17). Он как бы был рад, что тот, кто служил образцом строгой жизни и обуздывал его злонравие, теперь сам в неприличном положении от опьянения.
http://www.bubluya.ru/index.php?id_menu=268


Все будет хорошо, все будет хорошо
 
ИльяДата: Пятница, 01.05.2009, 23:01 | Сообщение # 5
Создатель сайта
Абориген
Группа: Администраторы
Сообщений: 1038
Награды: 4
Статус: Оффлайн
...но ведь это все домыслы, ведь в Библии не говорится о том, что Хам посмеялся над наготой Ноя или похвалился перед братьями. Домыслы дают весьма субъективную оценку древним текстам, можно ведь было домыслить и до абсолютно противоположного. Например: Ной, шестисот летний старец напившись спал в шатре раздевшись до нага. Хам, зашедший к Ною, по вопросу не терпящему отлагательства (например, чей-то конь повадился топтать виноградник) увидел отца в таком, мягко сказать, непристойном состоянии. Увиденное ни как не укладывалось в его голове, и пребывая в состоянии легкого шока он обратился за помощью к братьям, но предупредил, на всякий случай, чтобы не повторили его ошибки и вошли в шатер задом, положив одежду на плечи...
Ведь совершенно другая картина складывается, но тогда как оправдать проклятое Ноем потомство Хама, проще подставить Хама.


 
священник_АндрейДата: Воскресенье, 03.05.2009, 12:42 | Сообщение # 6
Иерей
Абориген
Группа: Администраторы
Сообщений: 827
Награды: 0
Статус: Оффлайн
еще надо прочитать до этого отрывка о сложностях в отношениях с ноем и хамом
и тогда очевидно что сказал не хорошее...


Все будет хорошо, все будет хорошо
 
ИльяДата: Воскресенье, 03.05.2009, 14:02 | Сообщение # 7
Создатель сайта
Абориген
Группа: Администраторы
Сообщений: 1038
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Увы... нигде не нашел до этого момента об отношениях между Ноем и Хамом (может ссылочку дадите, на нужные места в Библии). А у кого с кем были сложные отношения? У Ноя с Хамом или у Хама с Ноем. Второй вариант, для времени описанного в Библии, просто абсурден. Первый же более реалистичен.... в таком случае Ной просто искал повода...

 
ИльяДата: Воскресенье, 10.10.2010, 19:23 | Сообщение # 8
Создатель сайта
Абориген
Группа: Администраторы
Сообщений: 1038
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Тема бездействует больше года...

[admin]Тема закрыта, претензии в личку![/admin]


 
Форум » Православное вероучение » Священное Писание » Писание о Ное и его детях
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024