Эта категория присваивается материалу, который по своему содержанию не подходит не под одну из имеющихся.
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Главная » 2010»Декабрь»5 » 4 декабря верующие жители посёлка Нема отметят престольный праздник.
21:57
4 декабря верующие жители посёлка Нема отметят престольный праздник.
Повод нынче особо торжественный. Со дня возведения первой (деревянной) Введенской церкви, давшей название селу, исполняется 290 лет! Именно с 1720-го года немчане отмечают, как свой престольный, праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, который считается предвестием Божия благоволения к людям.
Библейская история его такова: праведные Иоаким и Анна скорбели из-за своего бесплодия. Иоаким после жертвоприношения в храме ушёл в пустыню на 40 дней, где пребывал в посте, молитве и просил Господа о даровании ему чада. Анна дома со слезами молилась и дала обет посвятить дитя Богу. Господь услышал их, и родилась Мария. Три года родители воспитывали её в страхе Божием, а потом исполнили обещанное.
Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую в лучшие одежды, с зажжёнными свечами в руках, они привели младенца Марию в Иерусалимский храм. Встав на первую ступень храма, Мария сама взошла на верхнюю. И по внушению Святого Духа первосвященник ввёл её во Святая Святых, куда сам мог входить только раз в году.
Отмечая ежегодно это событие, Церковь приглашает всех верующих быть не просто зрителями этой духовной радости, но и активными участниками. Она призывает нас быть внимательными в духовной жизни, чтобы не оказаться в положении иудейской толпы, которая не заметила ни Пречистую, ни пришествие самого Господа.
Престольный праздник, наряду с Пасхой, считается главным праздником и справляется обычно всем приходом. В прежние времена он длился от двух до трёх дней.
Начиналось всё с официальной религиозной части, неизменной на всем пространстве России. Она включала в себя посещение утренней службы, прослушивание торжественной литургии, участие в молебне с водосвятием и в крестном ходе. Крестный ход с выносом иконы святого, день памяти которого праздновался, шёл обычно по деревне, и вокруг неё, заходя на поля. При этом священник окроплял святой водой дома, надворные постройки, источники воды, поля, домашний скот.
Мирская часть праздника состояла из приёма гостей, проведения трапез и всеобщего гулянья по деревне. Гостями считались родственники: близкие и дальние. Посещение родни в праздничный для неё день считалось делом обязательным, а уклонение от этого рассматривалось как нанесение обиды всему роду. Хозяева праздника должны были заботливо принять и всех «заезжих» людей (торговцев, фокусников, богомольцев), накормить, дать им ночлег. Считалось, что приезжие оказывают своим посещением деревне честь. Многолюдие праздника расценивалось как признание всеми её гостеприимства и богатства. Часто проводилась в складчину общая трапеза жителей (братчина), гостей и людей, приезжавших со стороны.
Гулянье представляло собой развлечения: хождение по улицам, разглядывание публики и показ себя, встречи и разговоры давно не видевшихся родственников и знакомых, пение песен под гармошку. Особенную радость доставляла ярмарка с торговыми рядами, балаганами, райками на центральной площади. Сюда приходили послушать зазывал, купить нужный или ненужный товар, сласти, орехи, пряники.
Престольный праздник (своеобразным аналогом которого ныне является День посёлка) играл большую роль в жизни деревни. Способствовал сохранению и укреплению семейно-родственных, соседских и земляческих связей, предоставлял возможность общения с множеством разных людей, получения известий о событиях, происходивших в стране. Кроме того, праздник давал психическую разрядку людям, озабоченным житейскими проблемами, занятым весь год тяжёлым физическим трудом.
Ныне эта традиция утеряна. В субботу, 4 декабря, в Введенском храме состоится праздничное богослужение. Немчане услышат праздничный звон колоколов.