Четверг, 25.04.2024
Вятская Переправа
Меню сайта
Категории раздела
Летопись православия в Уржуме [23]
Общая [128]
Сюда выкладываем материал в названии которого указываем необходимую категорию.
Паломничество [5]
Наш опрос
Как Вы узнали об этом сайте?
Всего ответов: 336
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Январь » 11 » «Замуж по любви выйти невозможно» - суждение о Любви и Жизни и не только...
19:53
«Замуж по любви выйти невозможно» - суждение о Любви и Жизни и не только...
Мы поговорили с кировским священником о "религиозных хипстерах", татуированных девушках, батюшках, которые путают церковную кассу со своим карманом, и о многом-многом другом.


Протоиерея Андрея Лебедева в Кирове знают, во многом благодаря его просветительской деятельности. Этот человек найдет общий язык с любым собеседником, разрешит любую трудную ситуацию, даст совет. Журналист портала Свойкировский.рф встретилась с руководителем миссионерского и молодежного отделов Вятской Епархии, чтобы поговорить о нечистых на руку священниках, инициативной молодежи с татуировками и выбритыми висками, ну и о любви, конечно же.

О церкви и вере

Отец Андрей, для начала расскажите о себе. Как Вы пришли в православие?

-В детстве я всегда хотел заниматься тем, чем можно было бы помогать людям. Поэтому мой папа, учитель по профессии, предложил мне поступить в педагогический вуз, что я и сделал. Пока я учился на технолого-экономическом факультете, думал над тем, чтобы перевестись на психологию. Но я посмотрел на разные психологические практики, и понял, что это не совсем то. Ближе к концу обучения в институте я познакомился с ребятами из "Центра духовного развития" (сейчас его уже нет), где ребята занимались духовными практиками. Именно там в конце 90-х сформировалось течение молодых людей, которые стремились к православию. У меня тоже возник интерес, и я поступил уже после института в духовное училище, но не для того, чтобы стать священником, а затем, чтобы помогать людям в духовных вопросах.

Вы - активный пользователь соцсетей. Как Ваши коллеги относятся к этому? Часто ли к Вам обращаются люди, и даете ли Вы им какие-то советы онлайн?

-Когда я несколько лет назад начал пользоваться соцсетями, все к этому относились настороженно. А сейчас у каждого храма должен быть свой аккаунт в соцсетях. А после того, как патриарх Кирилл завел страничку "ВКонтакте", он порекомендовал, чтобы это же сделали митрополиты, епископы и священники. Лично я отвечаю на вопросы кировчан в специальном паблике "Вопрос священнику", а также консультирую людей на кировском форуме. В соцсетях ежедневно ко мне обращаются от 3 до 15 человек. Если вопросы какие-то текущие, касающиеся венчания, крестин и так далее, то я могу ответить в режиме онлайн. А если вопрос требует подробной беседы, то, пообщавшись в сети, мы можем договориться о личной встрече.

DSC_0133.JPG

Одна моя знакомая рассказывает, что обстановка в церкви совершенно не располагает к откровениям. Ей хочется поговорить со священником, а он перечисляет заповеди и спрашивает, нарушала ли она их. Собственно, поэтому многие пойдут, скорее, в какую-нибудь в секту или, на худой конец, в бар. Что Вы думаете по этому поводу?

-Скорее всего, Ваша знакомая посещала храм в большие праздники, когда священник занят и физически не может уделить много времени каждому человеку. Если брать, к примеру, наш храм (Протоиерей Андрей Лебедев - ключарь Свято-Серафимовского Собора), то там службы идут каждый день, и вечером священник находится на месте с 17:00 до 19:00. В это время можно не спеша поговорить о своих проблемах.

Также нужно разделять два момента: саму исповедь и ситуацию, когда человеку нужно просто обсудить какие-то вопросы, тогда мы можем назначить отдельное время. Также у нас есть сейчас дежурный священник, который в храме находится с утра до вечера, то есть в течение дня с ним можно побеседовать. А еще в храме висит мой номер телефона, по которому любой человек может позвонить и договориться о встрече. К нам приходят ведь не только представители православия, но также и протестанты, и мусульмане. Если человек ищет ответы - он их найдет.

Что Вы думаете по поводу выражения "Церковь - это бизнес"? Ведь сегодня, действительно, прихожанам очень дорого обходятся и свечи, и службы.

-Самые главные таинства церкви - это исповедь и причастие. Пройти их может любой человек, не имея в кармане ни рубля. Поэтому чаще всего ассоциируют церковь с бизнесом те люди, которые либо редко ходят в храм, либо те, для которых выражение религии заключается в том, чтобы поставить свечку, заказать сорокоуст и так далее. Если у человека нет денег - это не проблема. Мы бесплатно крестим людей, бесплатно поминаем. Прихожане могут подойти к любому священнику и попросить помолиться за него.

Теперь немного о "бизнесе". До революции храмы содержали купцы. Богатые люди безвозмездно отдавали 10% своих доходов церкви. Сейчас этого нет. Но храму, тем не менее, нужны деньги на оплату коммунальных услуг, ремонт, техслужащих, установку пожарной сигнализации, которая стоит немыслимых денег. Рядовые граждане оторваны от проблем церкви, отсюда и непонимание.

DSC_0118.JPG

Как Вы относитесь к священнослужителям, которые выставляют свой достаток напоказ? Они компрометируют Православную церковь?

-К таким священникам я отношусь плохо. Существует решение церкви о том, что священник должен находиться практически внизу среднего класса. Он должен понимать, в первую очередь, самых бедных людей прихода и средний класс. Священнослужители, которые хвастают своим достатком, как правило, плохо заканчивают.

У нас же есть оборотни в погонах, есть врачи-убийцы и взяточники. Но без полиции и медицины нам не выжить. Также нам не выжить без религии и веры. Один современный богослов сказал, что до сих пор каждый 13-й оказывается предателем, как это было во времена Иуды. Современные священники, которые путают церковную кассу с собственным карманом, потихоньку сами себя выдавливают из церкви.

Как Вы считаете, ребенка нужно крестить в самом маленьком возрасте, или он должен самостоятельно принять решение в более зрелые годы?

-Это очень простой вопрос. Ребенка нужно крестить в детстве, чтобы дать ему правильное воспитание. Выбор, в любом случае, останется за ним. Когда он вырастет, он сможет сменить веру, если захочет. Родители же не отказываются говорить с ребенком на русском языке, чтобы у него был выбор в будущем. Точно так же мы даем ребенку основы этикета, те книжки и фильмы, которые мы любим. Так или иначе, мы совершаем над ним это "насилие", чтобы заложить в человеке свои идеалы, сформировать личность. Но выбор у человека есть всегда.

О любви и семье

Расскажите о своей семье. Кто у вас принимает решения: Вы или супруга?

-Детей у нас на сегодняшний день трое. Самому младшему - 5 месяцев, а старший сын учится в третьем классе. Семья у нас достаточно демократичная. Многие вопросы решает жена: куда повесить шкаф, что лучше выбрать для дома. Я решаю концептуальные вопросы: где мы будем жить, где будем учиться, куда поедем отдыхать. Также мы решили, что хотя бы один день в неделю я буду отдыхать, выделять его семье. Просто очень часто, когда я ухожу - дети еще спят, а когда прихожу - они уже спят. Семья - это приоритет. И для священника она очень важна.

Сложно ли священнику содержать большую семью?

-И да, и нет. Сложно, потому что тех денег, которые может выделить приход, недостаточно для современной жизни. Но у тебя при этом есть широкий круг знакомых, которые помогут: от простых бабушек, которые могут принести какие-нибудь овощи, до людей, которые могут поехать отдыхать на природу и взять тебя с собой, к примеру.

DSC_0131.JPG

Как Вы воспитываете детей? Ведь они, по сути, всегда находятся рядом с обыкновенными светскими ребятами. Им, наверняка, хочется планшет, айфон, погулять подольше. Как Вам удается соблюдать этот баланс между жизнью христианской и светской?

-В первую очередь, в воспитании играет роль личный пример. Если мой ребенок знает, что в нашем доме не пьют и не курят, то он этого придерживается. Однажды к нам приехала подвыпившая тетя, дальняя родственница, и принесла с собой вино. Мой сын, мужчина, который остался за старшего вместо меня, просто взял это и вылил в раковину.

Во-вторых, я не считаю, что должен лишать своих детей каких-то современных вещей. Возьмем нож, к примеру. Сам по себе он не плохой: его мы можем использовать во благо - порезать хлеба и накормить друзей, а можем пойти с ним на гоп-стоп, к примеру, на Филейку. То же самое с планшетом. Ребенок смотрит на нем мультики и фильмы. Правда, мы все-таки ограничиваем сына в играх. А с друзьями он спокойно гуляет, ходит на секции. В этом плане мы за него не переживаем. Я не жду от него, что он пойдет по моим стопам. Сын сам выберет, кем ему быть.

В чем, по-вашему, проблема нынешнего института брака? Почему треть пар распадаются, а молодежь не торопится заводить детей?

-Нам много лет упорно промывают мозги, внушают нам, что семья не нужна, что нужна карьера. Что важно не дать себе засохнуть и купить себе iPhone 6s‎. Это одна причина. Другая причина заключается в том, что у нас нет никаких курсов для молодежи, где девушек и парней учили бы, как нужно жить в семье. Сейчас в Кирове существует проект "Школа женихов и невест". На занятиях мы рассказываем, как правильно найти свою любовь, и как нужно к этому относиться. Многие вещи, о которых мы говорим, удивляют людей. Например, то, что замуж по любви выйти невозможно. То, что люди испытывают на первых порах - это влюбленность. А настоящая любовь может прийти только спустя 10-15 лет семейной жизни.

Еще одним важным фактором является отсутствие представителя старшего поколения в семье. Раньше главным в семье был дед - нейтральная сторона, которая решала, кто прав, а кто нет. А в нынешних обособленных семьях влюбленные не могут самостоятельно решать конфликты, находить компромисс. Первое, что нужно для того, чтобы построить и сохранить семью, - отдавать другому больше, а самому меньше требовать.

DSC_0135.JPG

В Библии сказано: "Ударил по одной щеке - подставь другую". Женщина должна терпеть насилие со стороны мужа, или все-таки это недопустимо?

-Современная церковь оставляет выбор за женщиной. Если ситуацию выправить не удается, наверное, стоит уйти и попытаться найти человека, который полюбит и ее, и детей. Выбирая жениха, девушке нужно помнить - мужем он будет в три раза хуже. Если, будучи свободным, мужчина был влюбчивым и смотрел по сторонам - после свадьбы он 100% будет бабником. Если любил шумные компании - может быть алкоголиком. Если был импульсивным - то может поднять руку.

Как Вы относитесь к сожительству, называемому в народе "гражданским браком"?

-Штамп в паспорте ничего принципиально не меняет, однако, он означает, что мужчина и женщина готовы к ответственности. Гражданский брак - это попытка получить удовольствие. И, пока ты получаешь его, все хорошо, а если нужно будет стирать носки, ухаживать за супругом в болезни или решать какие-то серьезные вопросы, ты можешь его бросить. Таким образом, неузаконенный брак - это "семья-лайт", это не работает. Сейчас и государство думает над программами для семей. Ведь у нас как происходит? Все хотят рожать второго, третьего и четвертого ребенка, но никто не хочет рожать первого - боятся проблем и ответственности.

О городе, жизни и молодежи

Как Вы относитесь к современной моде: выбритым вискам у девушек, коротким юбкам, татуировкам, пирсингу?

-Я занимаюсь изучением различных субкультур, и могу сказать, что 90% молодежных субкультур - нормальные течения. Это просто попытка как-то по-новому заявить о себе. К примеру, культура хиппи родила очень много художников, поэтов, писателей и священников. У нас ведь очень много священнослужителей, которые через движение хиппи пришли в церковь. Готы, опять же, очень интересны, несмотря на то, что в нашем городе только готы-позеры. Я также хорошо отношусь к байкерам: являюсь членом мотоклуба и сам владею мотоциклом.

Конечно, есть какие-то радикальные субкультуры: ЛГБТ или организаторы зомби-парада. Мы к этому относимся негативно. Но, в основном, ребята-выходцы из субкультур социализируются и становятся креативными людьми, которые не сидят на месте и хотят что-то делать. Я считаю проблемной как раз-таки ту молодежь, которая заявляет об отсутствии увлечений. У них нет интереса в жизни. Пирсинг и татуировки тоже сами по себе неплохи. Важно то, где они сделаны и что означают. Но один известный кировский байкер мне сказал: "Чем меньше у девушки внутри, тем больше у нее пирсинга и тату снаружи".

DSC_0130.JPG

Расскажите о Вашем отношении к курящим девушкам. Церковь, наверняка, это порицает. Но вот Вы, идя по улице и увидев девушку с сигаретой, сделаете ей замечание, или пройдете молча?

-Я не подойду к этой девушке и не скажу ничего. А зачем? Это ее выбор. При личной беседе мы, конечно, можем выяснить, для чего она курит. Сейчас ведь очень стремительно развивается движение за здоровый образ жизни, и все меньше людей страдают зависимостью. Мне кажется, современные курящие девушки делятся на две категории: девушки из ПТУ, которым ничего не остается, кроме как вести маргинальный образ жизни, и представители бомонда, для которых сигарета - часть эпатажного стиля.

Летом в Кирове проходили дни Индии, и на Театральной площади было организовано массовое занятие йогой. Вы высказались против этого. Цитирую: "Продвижение восточных религиозных практик в русском городе вызывает недоумение и непонимание. Тем более, если такие занятия выносят на главную городскую площадь". Чем же так плоха йога?

-Культура Индии сама по себе неплохая. Я часто хожу на выставки и приобретаю себе индийские товары. Даже для храма мы приобретаем там ткани и другие вещи. Но это касается только культуры. Внедрение религиозных практик я не одобряю. Точно также мы бы высказались против Курбан Байрама на Театральной площади.

Понимаете, йогу нельзя назвать физкультурой в чистом виде. Ее невозможно постичь без проникновения в религиозную практику. Вот почему в православии нет такой оздоровительной практики? Потому что русские люди всегда жили в тяжелейших условиях сельских поселений - им не нужна была физкультура, так как они таскали воду, кидали снег, носили дрова и так далее. А в Индии все росло само собой, времени свободного было достаточно, поэтому они пели песни и танцевали. А теперь это по-тихому, под прикрытием, продвигается в России. Этакий сатанизм для интеллигенции.

Вот приезжал в Герценку тувинский шаман Николай Ооржак. Рассказывал о тувинском пении - это замечательно, никто не против. Но когда он предложил рассказать о шаманизме - мы высказались против, потому что это религиозная практика, и ее скрытое продвижение недопустимо. Когда нас приглашают на светские мероприятия, мы же не служим литургии. Всему свое место. Не нужно выносить религию в публичную сферу.

DSC_0122.JPG

В таком случае было бы интересно услышать Ваше мнение относительно язычества, которое на Вятке весьма распространено.

-Язычество нужно разделять. Со многими язычниками я дружу и даже посещаю совместные пробежки ранним утром 1 января. Однако я негативно отношусь к агрессивному нео-язычеству - симбиозу сомнительных книг и современных воззрений. У нео-язычества нет ничего общего с настоящим древним язычеством. Есть такая тенденция: когда на человечество наваливается техногенный коллапс, люди хотя вернуться к чему-то первоначальному, обратиться к природе. А еще есть такая категория людей, их можно назвать "религиозными хипстерами". Когда в 90-е церковь была гонима, они увлекались православием. Теперь, когда церковь получила поддержку государства, они ударились в язычество. Если язычество будет признано, они себе еще что-нибудь найдут.

В мае в Кирове был установлен памятник Трифону Вятскому. Его стоимость составила почти 12 миллионов рублей. Деньги собирали, что называется, всем миром. Говорят, изначально, когда только зародилась идея установки скульптуры, ее ориентировочная стоимость была намного меньше. Как Вам кажется, не спорит ли этот дорогущий памятник с аскетичной личностью самого Трифона Вятского?

-Я выражу свое личное мнение по этому вопросу. Мы знаем, что реальная стоимость скульптуры - 3,5 - 4 миллиона. Таким дорогим он в итоге получился из-за того, что скульпторы запросили очень много денег. Я находился на оргкомитетах, мастера постоянно повышали стоимость работы. Затем завод попросил дополнительные деньги. Поэтому Вятская Епархия отстранилась от сбора средств, ведь изначально город просил, чтобы весь сбор лежал на наших плечах. Но мы настояли на том, чтобы это был все-таки народный проект. Очень помогли в сборе средств силовики, которых организовал глава города. Их деньги и стали основой. Также огромное число кировчан пожертвовали деньги по зову сердца.

Все же, я считаю, памятник Трифону Вятскому нужен городу, Вятке нужен духовный символ. Ведь у нас есть арт-объекты: памятник бездомной собаке, дымка и так далее. В реализации других проектов мы будем умнее и не попадемся в ловушку высоких цен.

Источник
http://kirov-portal.ru/news/svoi-lyudi/otets-andrey-lebedev-zamuzh-po-lyubvi-vyyti-nevozmozhno-3300/
My WebPage
Категория: Общая | Просмотров: 321 | Добавил: священник_Андрей | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Block title
Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024