Воскресенье, 05.05.2024
Вятская Переправа
Меню сайта
Категории раздела
Анонсы [74]
Православные новости Уржума [900]
Православные новости России [256]
Православные новости Мира [24]
Новости сайта [15]
Новости Вятской Епархии [1049]
Мировые новости [8]
Общая [62]
Эта категория присваивается материалу, который по своему содержанию не подходит не под одну из имеющихся.
Наш опрос
Как Вы узнали об этом сайте?
Всего ответов: 336
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Март » 19 » Обращение благочинного Омутнинского округа ,игумена Даниила (Кузнецова) к педагогам и родителям в связи с введением с 1 сентября 2012 г.
22:03
Обращение благочинного Омутнинского округа ,игумена Даниила (Кузнецова) к педагогам и родителям в связи с введением с 1 сентября 2012 г.

Родителям зачастую не дают выбора!

Сейчас государство является светским, т.е. свободным от какой – либо обязательной идеологии. Но дело в том, что основная часть работников образования воспитывалась в советское время, в атеистической идеологии. Сегодня мешает восстановлению русского духа и русской души неукорененность в русской традиции жителей Омутнинского района и повышенная осторожность некоторых чиновников. В основном работа строится на инициативе «снизу», хотя поддержка от высшего руководства области и города Кирова сегодня очень хорошая.

Но как бы там ни было, именно потому, что наше государство светское, родители имеют право на выбор предмета и непредоставление такого конституционного права - это нарушение закона. И вообще, как наше тысячелетнее Православное мировоззрение отделить от русской культуры? Произведения классической литературы, музыки, живописи пронизаны духом православия и рождались от напряжения выбора «быть или не быть» именно в свете тех идеалов, коими жила Святая Русь.

Главная проблема в принятии этого предмета - неинформированность, незнание и просто нежелание знать о чём предмет «Основы Православной культуры». Потому выбирают вслепую, просто по названию и такие предметы, как основы «светской этики». Родителям просто не дают альтернативы, не оставляют выбора. Но как показала практика, по выявлению фактов неинформирования родителей о вводимых предметах и устранении этих нарушений, родители выбирали историю своей традиционной духовной культуры.

Полноценное православное образование должно существовать «не из милости», а на равных правах с безрелигиозным образованием, которое по своей сути не способно дать органическую связь духовности человека и культуры, веры в Бога и Высшие смыслы бытия и нравственного поведения.

Разрушительность предмета «Основы светской этики»

Мнение большинства педагогов о предмете с виду с приличным названием «светская этика» однозначно отрицательно, ибо не отвечает даже на элементарные вопросы: «зачем творить добро и что такое "добро”». Всё построено на логике – ты должен делать хорошо, потому что это хорошо. Более подробно можно узнать из экспертной оценки оригинала-макета учебника «Основы светской этики» 4-5 кл. Бондаренко Л.И., Перов В.Ю..

В этом модуле существуют опасности и о них надо обязательно говорить

Некоторые перлы «Основ светской этики», конечно, относительно безобидны и даже забавны: «Щедрость - это середина между расточительностью и скупостью» (стр.20) «Мужество - середина между трусостью и безрассудной, бездумной отвагой» (стр.20).

Но вот, действительно, о вопиющем и разрушительном хочется сказать в первую очередь, так это о ломке основных духовно-нравственных понятий.

Что такое добро и зло««Светская этика» предполагает, что человек САМ может определять, что такое добро, а что такое зло» (стр.7 урок 2). А определение морали сводится к нормам «с точки зрения добра и зла» (стр. 9, 10). Одним словом, можно выдумать критерии для своих норм, своей морали. По сути, эта проповедь формирует у школьников нравственные установки гипертрофированного индивидуализма.

А что такое добродетель в «светской этике»? Читаем: «Добродетель выражает стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность... образцом для подражания могут быть родители, учитель, друг, космонавты, полярники, военные, спортсмены, артисты, литературные персонажи (богатыри, мушкетёры, рыцари)» (стр.17. урок 6). Но можно ли априори считать артиста или спортсмена нравственной личностью, стремление быть похожим на которую является добродетелью? Например, на актёров из «Дома-2»? В рамках либеральной «светской этики» это оказывается возможным, так как человек САМ определяет, что такое добро.

Пороком же называют - «причинение зла себе или другим людям» (стр.17, урок 6).Если учесть, что «человек САМ может определять, что такое добро, а что такое зло» (стр.7. урок 2), то в итоге и то, что является или не является пороком. Блуд перестаёт быть пороком, если не видеть в нём зла. Порнография, гомосексуализм в либеральной концепции пороком также может не являться, если всё делается по «любви», по согласию. Перечень можно продолжить...

О стыде учебник говорит, что « - это тяжёлое, подавленное душевное состояние человека, которое появляется после обсуждения его поведения окружающими людьми» (стр.44, урок 21). То есть, если окружающие люди не будут обсуждать твоё поведение, то и стыд не появится. А так как стыд связан с некомфортным состоянием, то лучше бы эти люди не обсуждали плохие поступки, а ещё лучше, чтобы вовсе не знали о них. И можно жить спокойно и весело, без стыда.

В учебнике единственное «оправдание» морали ее полезностью, превращение её в средство улучшения жизни? все это сводит обоснование морали к утилитарным аргументам. Авторы просто игнорируют одну из несомненных истин как научной, так и религиозной этики о том, что добро имеет самоценный смысл, содержит свою награду в себе.

Об особенности же «светской» морали сказано - «Моральные нормы (правила) нигде не записаны... Моральные нормы не имеют документального оформления, т.е. нет единого свода (списка) моральных норм» (стр.10-11, урок 4). Ведь каждый себе «САМ определяет, что такое добро, а что такое зло», а значит и моральные нормы устанавливаю для себя сам. Такова либеральная «светская этика».

Проблема, которую не удалось решить автором учебника - дать ясные и убедительные ответы на самые важные вопросы, что есть добро? и почему нужно его делать? зачем человек живет на свете?

Заметка к предмету «история мировых религий»

Дело в том, что у представителей разных религий разные представления об истине. И когда появляется учебник, который говорит о том, что все религии придуманы людьми, они в равной степени истинны или в равной степени ложны, когда учебник игнорирует суть нравственного послания религий и говорит только о культурно-историческом изменении, это лишает религиозную культуру главного - того, ради чего она создавалась, - духовно-нравственного послания.

ОПК это преподавание НЕ религии, а культуры!

Цель предмета «Основы Православной культуры», в отличие от предмета «Закона Божьего», не привести людей к вере или утвердить в ней. Этот предмет раскрывает культурные и нравственные аспекты христианства, православия, те стороны церковного учения, христианской истории, синтеза христианских искусств, которые сегодня нужно знать всякому русскому человеку, а может быть, и всем, кто живет в России. Это по сути, светский предмет, уроки молитвой не сопровождаются, вести его и будут вести светские педагоги.

Хочу обратить внимание на то, что это не предлагаемое нововведение с туманными последствиями, а это предмет, который преподается в сотнях российских школ, во многих регионах уже долгие годы (всего по России уже изучают 430 000 детей из 39 регионов). Это уже накопленный опыт сотен школ, учителей разных возрастов, разных поколений, люди, имеющие профессиональное педагогическое образование. В большей части это курсы с 1-го по 11 класс. Следует ещё заметить, что все результаты только положительные, я более скажу, что это и не удивительно, ибо на уроках ОПК учащийся современной российской школы получает свободу мировоззренческого и духовно-нравственного выбора. Пока же у абсолютного большинства российских школьников такого выбора нет. Существует только некогда навязанная школе антирелигиозная парадигма образования – плод так называемого «научного атеизма» и нынешнего «толерантного плюрализма».

ОПК восстанавливает правду об облике русского человека, который был явлен и государственными деятелями, и деятелями культуры, и героями, и святыми, и миллионами простых тружеников, воинов, отцов и матерей, а не о том образе, который навязывают СМИ. У детей появляется желание работать над собой, они обретают смысл жизни, ОПК помогает профилактике агрессивного поведения, снимает конфликтные состояния. ОПК – это спасение детей от алкоголя, наркотиков, курения, сексуальной распущенности и недостойного поведения.

Выстраивается эффективная воспитательная программа в школе на основании русской традиционной культуры. Традиционная культура не встречает сопротивления в душе ребенка, легко им усваивается. Содержит твердую, проверенную веками нравственную составляющую и дает хорошую прививку против страшного информационного давления СМИ, интернет и средств рекламы, разрушительно влияющих на личность ребенка, воспитывающих эгоизм, гедонизм и культ потребления.

Нельзя "Основы православной культуры" свести к рассказу об архитектурных достоинствах храмов, и о датах рождения и смерти видных церковных деятелей. В школе сегодня обязательно нужно сказать о том, что такое хорошо и что такое плохо. И рассказывая о нашей духовной культуре, нельзя не сказать об христианском отношении к идеалам супружеской верности, к разводам (на10 браков -7 разводов), к разврату, к пьянству, наркомании, преступности, коррупции, межнациональной вражде и прочим порокам.

Крайне необходима система духовно-нравственного воспитания на фундаменте отечественной тысячелетней традиции, охватывающая не только школьников с 1-го по 11-й классы, но и любого человека от рождения до зрелости.

Обращаюсь к тем руководителям, которые искренне озабочены судьбой детей: приложите усилия к тому, чтобы ваши дети узнали хоть малую долю правды об их родной вере, и это знание хоть и не спасет их, но во многом поможет. Пусть каждый руководитель, учитель, родитель для себя определит: Православие – это зло или благо для детей, для собственного ребенка?

Завтра создается сегодня, будущее - в настоящем. Какого человека сегодня воспитывает семья и школа? Каким будет завтра предприниматель, политик, семьянин (отец и мать), учитель, врач, зависит во многом от нас с вами.

Категория: Новости Вятской Епархии | Просмотров: 741 | Добавил: священник_Андрей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Block title
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024