Пятница, 03.05.2024
Вятская Переправа
Меню сайта
Категории раздела
Анонсы [74]
Православные новости Уржума [900]
Православные новости России [256]
Православные новости Мира [24]
Новости сайта [15]
Новости Вятской Епархии [1049]
Мировые новости [8]
Общая [62]
Эта категория присваивается материалу, который по своему содержанию не подходит не под одну из имеющихся.
Наш опрос
Как Вы узнали об этом сайте?
Всего ответов: 336
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Март » 8 » 11 марта 1764 г. - Закрытие монастырей при Екатерине II
18:52
11 марта 1764 г. - Закрытие монастырей при Екатерине II
ишь два русских монарха удостоились в западной историографии (благосклонно воспринятой и в России) титулов "Великих": Петр I и Екатерина II. Оставляя сейчас в стороне их сходства и различия в действительных достоинствах, послуживших такому величанию, обратимся к одному общему признаку, которых, несомненно, доставил им величия в глазах "прогрессивных историков": гонения на Церковь.

В этом деле Екатерина II была вполне "великой" последовательницей того, кто отменил патриаршество и укорял монахов в безделии («А что говорят молятся, то и все молятся... Какая прибыль обществу от сего?.. бегут от податей да от лености дабы даром хлеб есть»). Так оба наших "великих" самодержца, с одной стороны, расширяли пределы могущественной Империи, с другой, – духовно ослабляли ее, перенимая западные апостасийные идеи. Екатерина как "прогрессивная правительница не только вела переписку с Вольтером и другими французскими "просвещенцами", но и устроила настоящее гонение на Церковь: указом "О штатных и заштатных монастырях" в 1764 г. было закрыто более половины монастырей.

Последствия этого гонения на Церковь при Екатерине II отметил Пушкин в "Заметках по русской истории ХVIII века": «Екатерина явно гнала духовенство, жертвуя тем своему неограниченному властолюбию и угождая духу времени… Лишив его [духовенство] независимого состояния и ограничив монастырские доходы, она нанесла сильный удар по просвещению народному», поскольку семинарии (которые зависели от монастырей, а не от епископов) «пришли в совершенный упадок… Многие деревни нуждаются в священниках. Бедность и невежество этих людей, необходимых в государстве, их унижает и отнимает у них самую возможность заниматься важною своею должностию». Церковь попадает в унизительную зависимость от государственной власти.

Вследствие этого в русском богословии усилилось католическое и протестантское влияние, возникает разрыв между богословскими науками и церковной святоотеческой традицией, духовенство становится малообразованным и униженным сословием. Значительная часть дворянства и ученых-гуманитариев отходит от церковной традиции в сторону гуманизма, деизма, масонства.

Масонство, впущенное в Россию Петром, расцвело при Екатерине пышным цветом, принадлежность к ложам становилась показателем образованности в среде российской знати. В своем подражательстве Западу дворянство даже вскоре перешло на французский язык, оставив русский "простонародью". В то же время оно, освобожденное в 1762 г. от обязательной государственной службы, потеряло свое единственное оправдание господствовать над крепостным крестьянством. Это внесло раскол в общество и незаживающую рану в русское самосознание, часто побуждая даже совестливых дворян (таких, как А.Н. Радищев) доходить до просвещенческого антимонархического бунтарства.

http://uni-vyatka.prihod.ru/obyavleniya/guid/4874

Категория: Православные новости России | Просмотров: 821 | Добавил: священник_Андрей | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Block title
Календарь
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024