Среда, 24.04.2024
Вятская Переправа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Православное вероучение » Православное образование » новые стандарты
новые стандарты
священник_АндрейДата: Четверг, 23.04.2009, 14:28 | Сообщение # 1
Иерей
Абориген
Группа: Администраторы
Сообщений: 827
Награды: 0
Статус: Оффлайн
"Практическая реализация данных проектов может нанести непоправимый вред"
Представители родительской и научно-педагогической общественности направили Президенту письмо с просьбой пересмотреть новые образовательные стандарты

"При внимательном анализе содержания проектов новых Государственных образовательных стандартов общего и начального образования (проекта РАО и проекта института и "Эврика") становится очевидным, что по существу в этих документах закрепляются псевдонаучные теории и ложные мировоззренческие установки, которые по оценкам научной общественности фактически явились причиной тотального разрушения всей системы российского образования. В Концепции новых Государственных образовательных стандартов общего образования образовательный стандарт рассматривается как "общественный договор". Договор, по определению, предполагает обоюдное согласие сторон (учащихся в лице родителей и государства в лице Министерства образования) по поводу всех аспектов образовательного процесса. Однако реальность последних лет свидетельствует, что чиновники Министерства образования не учитывали и игнорировали мнения и требования родителей при осуществлении реформ и инноваций в школе", - сказано в письме Президенту России Дмитрию Медведеву, опубликованном на сайте "Всероссийское родительское собрание".

Представители родительской и научно-педагогической общественности России выражают крайнюю обеспокоенность результатами реформ, осуществляемыми Министерством образования и науки. "В обоих проектах стандарта за основу выбран широко внедряемый сегодня так называемый рыночный подход к образованию, - пишут авторы письма Президенту. - По своей сути данный подход, когда образование, являясь товаром, услугой, покупается и продается на рынке образовательных услуг, производит тонкую мировоззренческую подмену: не экономика - для человека (через развитие всех сфер духовной культуры общества и, прежде всего, образования), а человек (и, следовательно, образование) - для экономики. Из социального многомерного пространства образование переходит в узко рыночную, одномерную плоскость, в которой все человеческие проявления рассматриваются вне каких-либо нравственных ориентиров и духовных ценностей".

"Сегодняшний мировой кризис ярко продемонстрировал, а выдающиеся российские ученые давно обосновали ложность современной модели экономического развития, ориентированной исключительно на "прибыль любой ценой", а не на реальные интересы личности и социума. И в среде западных исследователей существует целая традиция самой жесткой критики именно коммерциализации или "рыночного подхода в образовании", являющегося следствием растущего патологичного состояния общества. Рыночный подход прямо противоречит "личностному подходу", развитию индивидуальности ребенка, обеспечению "свободного выбора" и пр. О какой индивидуальности можно говорить, когда все диктуется спросом на рынке? И о каком выборе, когда нам навязываются "псевдоценности" и унифицирующие "мировые" стандарты, зачастую самые низкие? Лицемерием после этого выглядят декларации о "вариативной" педагогике. По сути, образованию вменяется цель готовить отнюдь не "свободную и ответственную личность", а узко мыслящего и духовно неразвитого специалиста-прагматика, человека-функцию, легко поддающегося любым манипуляциям", - сказано в документе.

Авторы письма указывают на то, что в проектах стандарта отсутствует само понятие "воспитание", "которое всегда было системообразующей категорией российской педагогической науки и практики и предполагало готовить всесторонне развитого, фундаментально подготовленного и укорененного в национальной культурной традиции человека-творца и человека-гражданина". "К глубокому сожалению, - констатируется в письме, - в проектах стандартов отсутствуют концептуальные положения, на каких предметах и каким образом следует осуществлять патриотическое и гражданское воспитание, формирование системы семейных ценностей, морально-нравственных ориентиров и моделей социального поведения, знания своей национальной культуры. Декларирование обобщенных общечеловеческих понятий не является воспитанием. Более того, из-за сложившегося положения, в котором находятся остатки системы воспитания, да и само подрастающее поколение, практическая реализация данных проектов стандартов может нанести непоправимый вр ед, привести к усилению многочисленных кризисных явлений в обучении и воспитании, спровоцировать рост нестабильности в многоконфессиональном и полиэтничном обществе".

В обращении к главе государства также отмечается, что в представленных проектах стандартов нарушены конституционные права учащихся, когда исключено государственное финансирование преподавания "Основ духовно-нравственной культуры" для православных учащихся в виде предмета "Основы православной культуры", а представленные для обсуждения проекты государственного стандарта общего образования не отвечают целям и задачам его разработки, не соответствуют высокому статусу государственного документа, устанавливающего основополагающие принципы образования и воспитания, будущих граждан России. Представители родительской и научно-педагогической российской общественности указывают на недопустимость того, "чтобы основополагающий документ воспитания и образования будущего поколения России принимался в тишине чиновничьих кабинетах, кулуарно и чиновниками с сомнительными мировоззренческими позициями". "В российских традициях целью образования было воспитать Человека - многогранную, творческую личность, развившую свою индивидуальность, свой природный потенциал; а с другой стороны - чувствующую себя частью общества, глубоко нравственную, укорененную в тысячелетней истории, культуре и государственности и ответственную за судьбу своей Родины-России. Эти традиции практически полностью утрачены в результате образовательных реформ", - сказано в документе.

На основе изложенного авторы письма просят Президента: возвратить процедуру утверждения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Государственной Думой России, как выражающей мнение большинства населения России, а не "жалкой группкой неизвестных чиновников"; дать соответствующие поручения Министерству образования и науки России о включении предмета "Духовно-нравственная культура" в обязательную часть Базисного учебного плана в объёме двух часов в неделю и отразить в Базисном учебном плане в его части "Внеучебная деятельность" духовно-нравственную деятельность в качестве самостоятельного направления.
Русская линия


Все будет хорошо, все будет хорошо
 
ИльяДата: Воскресенье, 10.10.2010, 20:20 | Сообщение # 2
Создатель сайта
Абориген
Группа: Администраторы
Сообщений: 1038
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Тема бездействует больше года...

[admin]Тема закрыта, претензии в личку![/admin]


 
Форум » Православное вероучение » Православное образование » новые стандарты
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024