Четверг, 25.04.2024
Вятская Переправа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Миссионерство » Работа с молодежью » доброе в эмо
доброе в эмо
священник_АндрейДата: Пятница, 27.03.2009, 00:38 | Сообщение # 1
Иерей
Абориген
Группа: Администраторы
Сообщений: 827
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Рубрика "Интерактив" – он-лайн интервью с известными деятелями культуры и искусства. На этой неделе на вопросы читателей отвечает богослов и публицист, профессор Московской духовной академии, диакон Андрей Кураев.

***

Андрей Т.: Отец Андрей, обращаюсь к вам, в том числе, как к автору книги "Рок и миссионерство". Как вы считаете, является ли эмо-культура в сегодняшней России тем же, чем была рок-культура в 80-е в СССР?

А.К.: Ни в малейшей степени. Рок-культура несла определенную идею. Там звучала нотка социального, человеческого протеста. А эмо-культура – это просто сбор денег с людей.

Священники, в том числе православные, чтобы донести веру до молодежи, приходили в рок-культуру – надевали косухи и брали в руки электрогитару. А как быть сейчас, когда та же эмо-культура заняла столько голов?

А.К.: Несомненно, что и из этой субкультуры выйдут будущие христиане, и священники, и монахи – люди, которые переболели. Это при условии, если мода на эмо-культуру будет достаточно прочной. Я в этом совсем не убежден. Я полагаю, что перед нами масс-культурный проект каких-то западных модельеров, которые таким путем просто "впаривают свои фенечки".

При этом в движении "эмо" есть одна деталь, которая может послужить мостиком для понимания между эмочками и христианами. Во-первых, насколько я понимаю, эмо-стиль – это антигламур. Во-вторых, эмочка разрешает себе слезку – некую нескрываемую грусть. В принципе, это может быть и в жизни христианина – вопрос только в том, в чем ты находишь повод для печали. Эмочка находит повод для печали в том, что все вокруг неправы – неправы в том, что не понимают и не любят. Эта позиция не очень христианская, но в то же время она лучше, чем позиция карьерного гламура. Христианин тоже может допустить слезу на глазах и тем более – в сердце, но из-за понимания своей собственной недостаточной человечности, а не из-за того, что кто-то другой рядом его не понял. И надо сказать, что православие было бы действительно близко движению "эмо", если бы мы были не православными, а "правоскулящими". Но православный человек должен радоваться. В реальности это, к сожалению, встречается редко, и такое ощущение, что очень многие наши прихожанки, независимо от возраста, вышли из эмо-движения и даже не порвали с ним связь. Но это меня скорее печалит.

Евгений: Почему раскол не преодолен уже 300 лет? Почему из-за написания имени Иисус с двумя "И" или с одной и из-за крещения двумя пальцами или щепотью пролилось столько крови? Есть ли возможности объединить все-таки староверов и нынешнюю церковь?

А.К.: Наша церковь, по меньшей мере, с конца XVIII века утверждает равночестность древнего и нового обрядов. Уже давно утверждено единоверие. Пожалуйста, можно служить по старому обряду и старым книгам, но пребывая при этом в единой церкви. Так что это вопрос к тем, кто себя называет "староверами". Почему они такое значение придают внешним проявлениям нашей веры?

Я против диалога со староверами по той причине, что если мы встанем на этот путь, то должны будем смотреть на себя в любой ситуации глазами своих партнеров. Если цель диалога – воссоединение, то я каждое свое действие и каждое свое слово должен оценивать глазами того, с кем я хочу объединиться. Эта цель (соединение со староверами) связала по рукам и ногам всю жизнь русской православной церкви и в том числе – ее миссию, обращенную к молодежи. Представьте, что любой священник, прежде чем выйти к молодежи, в том числе – на рок-концерт – должен будет задаться вопросом: "А что об этом скажут староверы?". А что сказал протопоп Аввакум о рок-концерте? Понятно, что он ничего хорошего по этому поводу не сказал. Думая, что по любому поводу скажут староверы, мы должны были бы пожертвовать нашими современными детьми ради иллюзий о единении с такими "древнерусскими толкиенистами".

Владимир: Почему служба в храмах проводится на непонятном для прихожан языке? Пока верующий не будет понимать, о чем говорит священник, и его проповеди не будут понятны, народ не пойдет в храм. Просто так стоять во время службы и делать понимающий вид – это мало кого привлекает.

А.К.: Не надо путать, где проповедь, а где язык молитвы. Проповеди во всех наших храмах читаются на современных национальных литературных языках. На русском, белорусском, чувашском, татарском и так далее. А язык молитвы… Я думаю, что прихожанам он понятен. Иначе они не были бы прихожанами. Просто не надо путать "захожан" и прихожан. На непонятность молитв у нас сетуют молодые, образованные клерки, но на них почему-то не жалуются бабушки-прихожанки. Очевидно, дело в том, что нужно человеку. Если он ищет повод осудить, он его найдет. Если он ищет возможность помолиться, он эту возможность также найдет. Церковнославянский язык в главном понятен. Я думаю, молитва "Господи, помилуй" понятна всем без перевода. Конечно, есть нюансы и риторические украшения службы, которые действительно мало понятны, а в некоторых песнопениях и совсем непонятны. Но их можно менять. Церковнославянский язык – язык искусственный, как эсперанто, и по этой причине он легко изменяем. Достаточно консенсуса специалистов и решения церковной власти: давайте эту форму изменим, или построение фразы в такой-то молитве. И надо сказать, что поновление происходило во все века существования церковнославянского языка. В частности, дважды это делалось в XX столетии, и это будет делаться впредь.

Андрей, Волгоград: Отец Андрей! Недавно в нашем приходе был гость из Белоруссии. Так вот, он рассказывал, что там молодежь массово уходит в католичество. Так ли это?

А.К.: Не могу сказать. Я от своих белорусских знакомых как-то о массовости особенно не слыхал. Надо сказать, что католическая церковь в Белоруссии представлена, прежде всего, поляками, и поэтому, если там происходит обращение людей в католичество, оно имеет вполне понятный культурно-политический смысл. В этом есть и преграда для многих людей. У Белоруссии с Польшей, скажем прямо, были сложные отношения в течение многих веков, в частности – веков польского владычества. Не думаю, что речь может идти о действительно массовом процессе.

Антон: Уважаемый отец Андрей! Время от времени в печати встречается слово "саентология". По правде сказать, мне так и не удалось сложить сколько-нибудь цельного мнения об этом явлении, однако у меня оно вызывает резкое чувство неприятия. Не могли бы вы объяснить, что это такое, и чего от него ждать? И как следует относиться к движению "Свидетели Иеговы"? Что это – секта в христианстве или своеобразная подача иудаизма?

А.К.: Ничего хорошего ждать от них не стоит. Саентология – чисто шарлатанская секта – не очень честный способ вымывания денег из кармана ближнего. Основатель саентологии, господин Хаббард, говорил о том, что для того, чтобы стать по-настоящему богатым человеком, не надо быть писателем и получать по одному центу за строчку. Надо создать свою религию. Что он и сделал. Есть довольно много свидетельств о том, что кружки саентологии в постсоветской России активно используются спецслужбами США для сбора информации. Потому что, контактируя с активистами секты, человек, по сути, проходит психоаналитическую исповедь, и все эти материалы хранятся, и потом могут быть использованы для контроля жизни этого человека и его работы. Что касается свидетелей Иеговы, то это еще один американский продукт. Такая секта, скорее – в рамках иудаизма, нежели христианства, потому что, по основному своему тезису, они отвергают божественность Христа. Их весьма своеобразное толкование библейского текста оборачивается и человеческими трагедиями. На их совести преждевременная смерть и инвалидность многих людей, в том числе – и в России, по той причине, что свидетели Иеговы запрещают переливание крови. От этого страдали новорожденные дети и роженицы. Хуже того – в тех случаях, когда врачи делают переливание крови членам этой секты при необходимости, скажем, спасая жизнь детям, иеговисты подают на врачей в суд.

Раб Божий Георгий: Здравствуйте! Как отличить священника от монаха или диакона на улице или в храме? Хотел бы попросить благословения, но не уверен, что тот или иной служитель – священник.

А.К.: Если есть крест на рясе или на подряснике, значит священник. Если без креста, значит, может быть, это не священник. Но может, это и батюшка, просто одетый менее официально.

Петръ, Вашингтонъ: В условиях нынешнего кризиса, что советует людям церковь? Как полагается себя вести, чтобы, как говорят, "полегчало"?

А.К.: Да точно так же, как и до кризиса. Показатели финансового рынка никак не должны влиять на этический кодекс человека. Надо быть человеком и в кризисную пору. В кризисное время это, может, даже еще более необходимо, чем в менее тяжелые времена. Это означает, в частности, что как бы вам ни было непросто, пробуйте включить в свой кругозор (кругозор своих боли и забот) тех людей, которым еще хуже. Пробуйте им помогать.

ИА "РОСБАЛТ", 23 марта 2009 г.


Все будет хорошо, все будет хорошо
 
ИльяДата: Пятница, 27.03.2009, 09:35 | Сообщение # 2
Создатель сайта
Абориген
Группа: Администраторы
Сообщений: 1038
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Несомненно, все мы замечали на улицах своих городов черноволосых мальчиков и девочек, со скошенной на бок чёлкой, одетых в чёрно-розовую одежду, с сумкой через плечо, увешенной значками. Думаю, все уже знают, что это так называемые эмо. Эта статью МирСоветов посвятил рассказу о том, кто же такие эмо на самом деле и как можно стать одним из них?

Суть эмо

Немного истории. В 80-х годах 20 века в Америке возникло музыкальное направление emocore. Это направление одно из ответвлений тяжёлого рока. Изначально эмо – это музыка, потом уже появился сам стиль эмо. Первые эмо, называемые тру-эмо, существующие и по сей день, вегетарианцы, не пьют алкоголь, не курят сигареты, не принимают наркотики. Они одеваются в клетчатое, придерживаются старого стиля в одежде. Слушают музыку только на виниловых пластинках или кассетных проигрывателях.


Музыку эмо предпочитают, как не сложно догадаться, эмоционально окрашенную, с резкими переходами к высоким нотам, тексты песен эмо-групп обычно несут глубокий смысл, стараясь «задеть за живое». Это в основном слезливые баллады о любви, боли и смерти.
Участники эмо-групп сами пишут песни и музыку, так же эмо пишут стихи, любят фотографировать – это ещё один способ для них выплеснуть свои эмоции, чувства и переживания. Эмо делают себе пирсинг, пытаясь этим показать, что они не боятся ни боли, ни смерти. В основном эмо бисексуальны.
Большинство эмо, которых мы видим каждый день, это простое подражание, вызванное веянием моды. В обществе принято думать, что эмо только и могут, что плакать. На самом деле настоящий эмо – это человек, не стесняющийся показывать свои как отрицательные, так и положительные эмоции на людях. Им всё равно, что люди подумают о них, они с лёгкостью выплёскивают свои эмоции и не боятся осуждения. По убеждению МирСоветов, совсем не обязательно как-то по-особому одеваться, чтобы быть эмо, эмо можно быть и внутри. Можно, конечно, увешаться значками, покрасить волосы в чёрный цвет и одеваться в чёрно-розовый, но это ещё не значит, что ты эмо. Благодаря таким псевдо-эмо люди теперь воспринимают эмо как просто стиль одежды, забывая, что эмо – это, прежде всего, внутреннее состояние. Из-за псевдо-эмо направление эмо теперь воспринимается не как субкультура, а как очередная мода. Как свойственно любой моде, мода на эмо-стиль тоже пройдёт. Останутся только настоящие эмо, не пытающиеся подражать никому, имеющие собственный взгляд на мир и на то, какими нужно быть, как нужно вести себя в этом мире.

Быть или не быть эмо?


Кто такие эмо, стиль эмо С одной стороны быть эмо полезно. Люди, не копящие в себе эмоции, а выплёскивающие их, плачущие, когда им плохо, смеющиеся, когда им весело, дольше живут. Это научно доказанный факт. Многие люди любят открытость и поэтому поддержат вас, и будут получать истинное удовольствие от общения с вами. Многие устали ото лжи в отношениях, от многочисленных масок окружающих так, что общение с вами может стать для них хорошим подарком, возможностью открыться и довериться, может быть, первый раз в жизни кому-то довериться.
С другой стороны, нужно быть смелым человеком, не боящимся мнения общества, ведь далеко не все представители общества воспримут вас, такими, какие вы есть на самом деле со всеми вашими эмоциями и переживаниями. Так как все мы живём в социуме и напрямую зависим от межличностных отношений, то непринятие нас как личностей будет тяжким ударом. Если вы заранее знаете, что у вас есть близкие люди, которые не примут вас в вашем новом амплуа, то МирСоветов не советует рисковать отношениями с ними. Конечно, можно попытаться переубедить их, ведь если они дорожат вами, так же как вы ими, они должны вас принять такими, какие вы есть. Они должны свыкнуться с тем фактом, что люди рано или поздно меняются, люди развиваются, некоторые деградируют, но уж точно никто не стоит на месте и никто не может всю жизнь оставаться на какой-то определённой точке своего внутреннего и внешнего развития.

Если вы решили стать эмо

Как стать эмо? Во-первых: внутренний мир и поведение. Не бойтесь показывать свои эмоции окружающим, но вы не должны быть как открытая книга. Эмо носят чёлки на бок, чтобы часть лица была видна – эта часть символизирует их открытость миру, другая часть лица, закрытая волосами – показывает, что у них есть часть души, которая составляет их внутренний мир, не доступная посторонним глазам, и никому не дозволенно туда вторгаться. Чтобы стать одним из эмо, просто будьте открыты, не до конца, но более открытыми, чем другие люди. Большинство людей лишь приоткрывают свою душу, а ваша душа должна быть немного прикрыта, только самое важное вы не должны выплёскивать. Ваш плюс – это ваша эмоциональность и способность чувствовать острее и глубже, чем окружающие. Эмо умеют сочувствовать, не просто говоря: «Сочувствую», а понимают и могут прочувствовать боль окружающих.
Во-вторых: стиль одежды. Вы можете предпочесть как стиль тру-эмо, так и стиль новых эмо, также вы можете остаться обычным человеком, носить привычные вам вещи, привычного вам стиля. МирСоветов еще раз напоминает, что эмо – это, прежде всего, внутреннее состояние, а не ваш внешний облик, и этого внутреннего состояния достаточно, чтобы стать настоящим эмо.

Эмо – это отдельная идеология, причём безобидная, мы имеем право, как поддерживать её, так и противиться ей, но не стоит забывать, что каждый человек сам выбирает стиль своей одежды, любимую музыку и свою линию поведения и никто не вправе ущемлять человека в его правах.


10 внешних признаков эмо

  • Косая челка.
  • Очень узкие штаны или джинсы.
  • Кеды или слипоны, желательно с черепами или в черно-розовую или черно-белую шашечку.
  • Субтильность, худоба.
  • Большое количество значков и браслетиков.
  • Обтягивающие футболки, преимущественно в полоску, горошек.
  • Черный пирсинг из титана.
  • Одежда и аксессуары с черепами и сердечками.
  • Нарочитая вялость движений.
  • Подведенные черным глаза.
Прикрепления: 3819247.jpg (39.5 Kb) · 7778055.jpg (35.3 Kb) · 1782550.jpg (19.6 Kb) · 5023966.jpg (13.1 Kb)


 
ИльяДата: Понедельник, 11.10.2010, 17:33 | Сообщение # 3
Создатель сайта
Абориген
Группа: Администраторы
Сообщений: 1038
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Тема бездействует больше года...

[admin]Тема закрыта, претензии в личку![/admin]


 
Форум » Миссионерство » Работа с молодежью » доброе в эмо
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024