Четверг, 25.04.2024
Вятская Переправа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Тема для дискуссии » ...с язычеством и неоязычеством » Языческая религия русских славян
Языческая религия русских славян
ИльяДата: Суббота, 17.01.2009, 14:10 | Сообщение # 1
Создатель сайта
Абориген
Группа: Администраторы
Сообщений: 1038
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Языческая религия русских славян, как известно, не принадлежала к числу развитых языческих культов. Ее и нельзя сравнивать с язычеством греческим и римским, вдохновлявшим всю греко-римскую культуру. Но, тем не менее, славяне-язычники имели целый цикл верований и обрядов, весьма многочисленных.
Язычество русское, как и всякое первобытное язычество, было ярким натурализмом. Русские язычники поклонялись главным образом явлениям природы: небу, солнцу, ветрам, грозе с молнией и громом, воде, огню, лесу, деревьям; кроме того, они боготворили и души предков, и отдельные существа.


 
священник_АндрейДата: Суббота, 17.01.2009, 22:19 | Сообщение # 2
Иерей
Абориген
Группа: Администраторы
Сообщений: 827
Награды: 0
Статус: Оффлайн
ее давно нет..а новые сикретические попытки возродить названы неоязычеством, имеют с ним очень поверхностные корни...

Все будет хорошо, все будет хорошо
 
ИльяДата: Суббота, 17.01.2009, 22:34 | Сообщение # 3
Создатель сайта
Абориген
Группа: Администраторы
Сообщений: 1038
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Ну почему нет? Отголоски древнеславянского язычества живы до сих пор... многие по сей день верят в Леших, Домовых, Русалок... в ночь на Ивана Купалу прыгают через костер, купаются в реке и ищут цветок папоротника. Недавно слышал разговор в котором описывался случай в деревенской избе.... в итоге был сделан вывод, что там встретились два Домовых и устроили "разборки" на чердаке, неделю там грохот стоял...

 
священник_АндрейДата: Суббота, 17.01.2009, 22:45 | Сообщение # 4
Иерей
Абориген
Группа: Администраторы
Сообщений: 827
Награды: 0
Статус: Оффлайн
нет именно как религиозное убеждение, а здесь речь о суеверии

Все будет хорошо, все будет хорошо
 
ИльяДата: Воскресенье, 18.01.2009, 00:38 | Сообщение # 5
Создатель сайта
Абориген
Группа: Администраторы
Сообщений: 1038
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Quote (zerkov)
нет именно как религиозное убеждение, а здесь речь о суеверии

А суеверие, это разве не одна из составляющих язычества?!


 
священник_АндрейДата: Воскресенье, 18.01.2009, 22:47 | Сообщение # 6
Иерей
Абориген
Группа: Администраторы
Сообщений: 827
Награды: 0
Статус: Оффлайн
нет оно не связано с религиозной практикой как таковой, может быть в язычестве, православии и т.д.

Все будет хорошо, все будет хорошо
 
ИльяДата: Пятница, 23.01.2009, 21:30 | Сообщение # 7
Создатель сайта
Абориген
Группа: Администраторы
Сообщений: 1038
Награды: 4
Статус: Оффлайн
"Суеверие — индивидуальный предрассудок, представляющий собой веру в возможность предвещения будущего и влияния на него посредством использования каких-либо потусторонних сил. Содержит допущение, часто неосознанное, что от этих сил можно найти защиту или достигнуть с ними приемлемого для человека компромисса. Как правило, проявляет себя на поведенческом уровне в редуцированных обрядовых формах: использовании талисманов, татуировке, магических жестах и пр. Особое место занимают приметы: определенным событиям приписывается прогностическое значение.

Понятие «суеверие», также как понятия Истина, Ложь, Заблуждение, Предрассудок, чётко в принципе не определимо, и отнесение того или иного представления к суевериям во многом субъективно. Как правило, к суевериям относят представления, связывающие между собой предметы и явления, между которыми невозможно установить объективной связи (так, например, сложно установить связь между удачей и числом 13, учитывая условный характер любого порядкового счёта)."

...иными словами, вера в Домовых, Леших, Русалок и т.д. происходит на уровне религиозного убеждения, а вот батюшка, после отпевания, разбивающий опорожненный стакан об дверь со словами "Понеслась душа в РАЙ", или черная кошка перебежавшая дорогу - это уже из области суеверий.


 
ГеоргичДата: Воскресенье, 01.03.2009, 10:52 | Сообщение # 8
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 457
Награды: 2
Статус: Оффлайн
[color=blue]
Quote (zerkov)
ее давно нет..а новые сикретические попытки возродить названы неоязычеством

А масленница? Куда Вы ее отнесете? Это языческий праздник.
 
священник_АндрейДата: Воскресенье, 01.03.2009, 23:03 | Сообщение # 9
Иерей
Абориген
Группа: Администраторы
Сообщений: 827
Награды: 0
Статус: Оффлайн
как проводить....
мы в шахматы играли..


Все будет хорошо, все будет хорошо
 
ГеоргичДата: Вторник, 03.03.2009, 12:48 | Сообщение # 10
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 457
Награды: 2
Статус: Оффлайн
Quote (zerkov)
мы в шахматы играли..

Мы -это кто? Вы и Николай Второй?
А к масленнице церковь "примазалась". Не дай бог не так поймет народ-поднимут опять на вилы.
 
ИльяДата: Среда, 04.03.2009, 21:47 | Сообщение # 11
Создатель сайта
Абориген
Группа: Администраторы
Сообщений: 1038
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Quote (Георгич)
А к масленнице церковь "примазалась".

В ту пору далекую, проще было церкви "примазаться" к масленице, чем убедить Русь отказаться от язычества, к тому же исторически так сложилось, что "масленица", по времени проведения, совпала с началом "великого поста"


 
AnnaДата: Четверг, 12.03.2009, 01:12 | Сообщение # 12
Постоянный
Группа: Проверенные
Сообщений: 363
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Сегодня газетку хорошую купила про Великий пост. Дак вот что там сказано (на память, газета на работе осталась): Масленица-праздник плоти, Великий Пост-движение от праздника плоти к празднику души-Пасхе.

Счастье - это когда есть, кого любить, что делать и на что надеяться
 
священник_АндрейДата: Четверг, 12.03.2009, 21:24 | Сообщение # 13
Иерей
Абориген
Группа: Администраторы
Сообщений: 827
Награды: 0
Статус: Оффлайн
это называется словом рецепция...
зачем ломать если можно преобразить...


Все будет хорошо, все будет хорошо
 
ИльяДата: Четверг, 12.03.2009, 21:46 | Сообщение # 14
Создатель сайта
Абориген
Группа: Администраторы
Сообщений: 1038
Награды: 4
Статус: Оффлайн
А сжигание чучела-то куда девать?

 
ГеоргичДата: Суббота, 21.11.2009, 18:54 | Сообщение # 15
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 457
Награды: 2
Статус: Оффлайн
Тема интересная и поучительная. Хотелось бы с этим немного дать истории и понимания сути вопроса о язычестве. Все выборки даны для осмысливания того, а так ли уж плохо это язычество?
"У Достоевского монашенка — личность, отрёкшаяся от мира для Христа, "живой мертвец"! — заявляет, что Богородица — это земля, а в этнографических материалах есть суровый запрет на битьё земли палками: "Бьют саму Мать Пресвятую Богородицу!", так что Фёдор Михайлович, очевидно, ничего не выдумывал.
В заговорах древнее именование Земли сливается с новой святыней в неразличимое единство: "Мать Сырая Богородица".

Кого из их деревенских почитателей волновали земные дела древнееврейского фанатика единобожия и римской первохристианки, их служение "Богу Авраама, Исаака и Иакова"? Да никого.
Иной мужичок из какого-нибудь Ильинского прихода ещё и обиделся бы смертно, скажи ему кто, что Илья-пророк был иудеем.
Так же было и впоследствии — у Гоголя ("Вий") нечистая сила беснуется в церкви, не обращая внимания на кресты и иконы и Хома Брут спасается от неё не столько молитвой и крестом, сколько языческим обережным кругом.
Такой несклонный к язычеству человек, как диакон Кураев, свидетельствует: "выбирая между магией и церковью, герои русских сказок "предпочитают обращаться именно к магии. Молитва… считается недостаточной защитой. Например, в храмах (?! — Л.П.) от восставших покойников-колдунов защищаются начертанием круга, гвоздями и молотком, сковородкой, а не просто (?! — Л.П.) мольбой к Господу".

Русские мужики верили, что от досаждающей или угрожающей нечисти, если крестное знамение и молитва не помогают (!!!), надо избавляться… матерной бранью (происходящей от языческих заклятий[2]).
То есть, через тысячу лет проходит вера крещёных, искренне полагающих себя христианами русских людей в то, что языческие святыни, символы, обряды — сильнее!
О языческом происхождении всех этих оберегов они, конечно, не задумывались, а зачастую и просто не знали, но явно предпочитали их кресту и молитве.

Но при том, назвать все это язычеством тоже трудно. При всей языческой сущности исповедуемых русским крестьянином — и не только крестьянином — воззрений и совершаемых им обрядов он-то искренне считал себя православным христианином.
Итак, назвать этих людей христианами — оказать неуважение христианству, язычниками — неуважение им.

 
ГеоргичДата: Суббота, 21.11.2009, 18:58 | Сообщение # 16
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 457
Награды: 2
Статус: Оффлайн
(Продолжение)
В насквозь, как увидим, языческом "Слове о полку…" — "суда Божия не минута" в цитате из оборотня и колдуна Бояна, Велесова внука, обращённой к князю-оборотню Всеславу Полоцкому.
Второй раз Бог упоминается в "Слове…", когда в ответ на молитву Ярославны Солнцу, Ветру и Дону: "Игорю князю Бог путь кажет из земли Половецкой на землю Русскую". Вряд ли на языческую молитву отозвался Христос!

Православствующие публицисты любят утверждать, что-де о русском язычестве мы почти ничего достоверно не знаем. Надо, однако, отметить, что и начальная эпоха христианства на Руси не может не вызвать вопросов.
Начать с того, что едва ли не все самые главные слова и названия русского православия имеют западное, романо-германское происхождение.
"Крест" — немецкое "крейц" от латинского "Кристос".
"Алтарь" от латинского "алтариа".
"Поп" — верхненемецкое "паппе" от латинского "папа".
"Пастырь" от "пастер".
"Церковь", по-древнерусски "церкы" — немецкое "кирка", от латинского "циркус"… и так далее, вплоть до "еретика" и "поганого".
До XX века полку под иконы в красном углу кое-где величали "тяблом", от отлично всем известного "табло, табула" — попросту доска.
Да что там, если сам народ, от которого русы приняли-де христианство, русы звали не его самоназванием "ромеи", а обидной латинской кличкой "греки", "радовавшей" подданных Второго Рима не больше, чем гражданина современного Израиля порадует обращение "жид".

Могу только отметить, что арианство понималось и врагами, и, наверно, иными приверженцами, как уступка и языческому многобожию (троица разделялась, превращаясь в трёх по сути различных божеств), и языческому рационализму (не надо было ломать голову над логически необъяснимой нераздельностью и неслиянностью триединства).
С огромнейшим трудом церкви удалось победить эту ересь — но не уничтожить. И вот в летописи, в рассказе о крещении Владимира, христианский проповедник говорит русскому князю, что бог-отец — "старейший" в троице (арианский принцип!), что бог-сын подобосущен отцу своему (прямое арианство!) и "забывает" прибавить обязательный тезис о единосущное лиц Святой Троицы (специально против ариан сочинённый).
 
ГеоргичДата: Суббота, 21.11.2009, 19:03 | Сообщение # 17
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 457
Награды: 2
Статус: Оффлайн
(Продолжение)
Так, в какую же веру крестил Русь Владимир? Кем были первые русские христиане?
Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. О первых веках христианства на Руси мы знаем так же мало, как и о русском язычестве.
Напоследок стоит заметить, что в летописях немало упоминаний, как тот или иной храм освящается века спустя после его создания.
Старейшина Союза славянских общин, Вадим Станиславович Казаков, полагает, что многие из этих храмов первоначально были языческими святынями.

Вы наверняка слышали, читатель, а то и сами употребляли Выражение: "Что ты кричишь, как оглашённый?" Вот только, многие ли знают, что оглашённым в православии называют ведомых на крещение?
Сам Киев кричал в те дни. Кричал, как оглашённый, оплакивая своих Богов, оплакивая умирающую эпоху языческой Руси.
Начинались другие времена, нелёгкие для тех, кто желал остаться верным предкам и их Богам.

Тем, кто осмеливается вспоминать про "огонь и меч" киевских дружин, суровые бородатые (и не очень) публицисты пеняют за "клевету на церковь", за "повторение задов советского агитпропа" и так далее.

Но ярче всего сказал об этом автор статьи "Политическая и общественная деятельность высших представителей русской церкви (X-XV вв.)" в церковном журнале "Звонарь", № 8, 1907 года:
"Язычество было ещё сильно, оно не отжило ещё своего времени у нас на Руси, оно сопротивлялось введению христианства; поэтому правительство принимает насильственные меры в деле распространения христианства, прибегает к огню и мечу с целью внедрения евангельского учения в сердца язычников. И служители Христовы не вооружаются против таких средств, напротив, они их оправдывают и на трупах воздвигают крест Христов".
. Так вот, в Евангелии от Иоанна сказано — "все, сколько их ни приходило передо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их" (Ин. 10:8).
Разбойники — это те, кто был "перед" Христом, прежние учителя и наставники, прежние духовные отцы, которых не должно слушать "овцам" Христовым

 
ГеоргичДата: Суббота, 21.11.2009, 19:06 | Сообщение # 18
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 457
Награды: 2
Статус: Оффлайн
(Продолжение)
Новгородцы запросили мира. Добрыня, собрав своих воинов, уже начавших грабить захваченный город, приступил к уничтожению идолов. Над скорбевшими почитателями оскверняемых святынь Хазарин смеялся: "Что, безумцы, жалеете тех, кто сам себя оборонить не может? Какой пользы от них ждете?"
Такие "методы ведения полемики" русский публицист наших дней Алексей Широпаев заслуженно назовёт хамскими и проведёт прямую аналогию с кощунствами комсомольцев 1920-х, "опровергавших" существование Христа, сжигая иконы и оскверняя храмы.
"Какою мерою вы мерите…"
 
ГеоргичДата: Суббота, 21.11.2009, 19:10 | Сообщение # 19
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 457
Награды: 2
Статус: Оффлайн
(Продолжение)
Но, учитывая, что и в переживших крещение городах шла резня (вспомним рассказ Иоакимовской летописи, подкреплённый, как мы видели, беспристрастной памятью земли), можно смело считать, что количество жертв крещения было именно таково.
Пожалуйста, запомните это, читатель. Запомните хотя бы число, если уж не дано нам с вами знать имена. Запомните это, как помните пресловутые двадцать миллионов Великой Отечественной.
ТРЕТЬ ЖИТЕЛЕЙ РУСИ.
Это трудно представить… ну, вообразите, читатель, улицы родного города, где каждый третий когда-то жилой дом — пуст и мёртв. Может, лежит в руинах.

Может, смотрит на улицы глазницами выбитых окон, и ветер, бродя по его комнатам, скрипит выбитой прикладом дверью, перелистывает прошитые очередью страницы книги, ворошит волосы раздавленной солдатской подошвой детской куклы… представьте, каково было бы жить в городе, ставшем могилой для трети своих жителей — и тогда, быть может, вы лучше поймёте кладбищенское молчание летописцев о последних годах правления Крестителя.
Треть жителей Руси…
Люди, которые могли бы повторить вслед за тысяцким Угоняем: "Лучше нам помереть, чем отдать Богов своих на поругание".

Воины, до последнего вздоха дравшиеся, резавшиеся, грызшиеся на стенах и улицах родных крепостей с цепными псами хазарского ублюдка-рабёныша… старухи, в темноте запертых изнутри изб, под тихий плач внучек и успокаивающий шёпот-дочерей и снох, сухонькими руками выбивавшие из огнива искры над зорохами щедро рассыпанной по полу сухой соломы… старики, до последнего старавшиеся перекрыть звуками древнего песнопения торжествующий рёв победителей и треск рушащихся ворот святилища…
Это именно их требовали казнить кроткие служители милосердного палестинского бога.
Треть.
Жителей.
Руси.
Просто помните, читатель. Просто — помните это. Помните их.

Как говаривали материалисты номер один XIX и XX столетий, товарищи Карл Маркс и Владимир Ленин соответственно, "практика — критерий истины" и "факты — упрямая вещь".

 
ГеоргичДата: Суббота, 21.11.2009, 19:14 | Сообщение # 20
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 457
Награды: 2
Статус: Оффлайн
(Продолжение)
Креститель Руси принял смерть тяжкую, смерть мученическую, об этом знали и даже отражали это знание на изображениях равноапостольного. Но отчего-то об этом хранила глубочайшее молчание вся русская церковная книжность.
Только смутно упомянули, что останки новопреставленного князя вынесли из терема тайно, завернув в ковёр, — почему же именно в ковёр-то?
Уж не в тот ли самый, на котором крестителя Руси настигла внезапная и мучительная кончина, и не оттого ли, что разодранный на части труп надо было поскорее скрыть от людских глаз? А ведь это почти необъяснимо.

Впрочем, вернёмся к обстоятельствам смерти Владимира. Дело в том, читатель, что, согласно учению православной церкви, крещёный человек, тем паче — святой, находится под защитой
Христа и неуязвим для воздействия "бесов" (к коим церковь причисляет и языческих Богов) и колдунов.
И если смерть крестителя Руси наводила на мысль о вмешательстве сверхъестественных Сил, Сил, враждебных христианству и однозначно определяемых им, как "нечисть", то говорить вслух об этом для церкви было более чем нежелательно.
Надо было либо признать, что Владимир не был никаким святым, — либо сознаться, что христианский бог не в силах спасти даже самых своих преданных и заслуженных рабов от прямой расправы разгневанных старых Хозяев. В общем, читатель, вы можете думать что хотите.

Да и странно было бы ожидать чего-то другого — ведь христианские проповедники несли на земли Руси не какую-то абстрактную "культуру", а вполне определённые обычаи и законы Восточной Римской империи.
Той самой империи, где некогда раб определялся как "говорящее орудие" — в одном ряду с "орудием мычащим" (рабочей скотиной) и "орудием немым" (инструментами и сельхозинвентарём). Изменило ли что-то принятие христианства?
 
Форум » Тема для дискуссии » ...с язычеством и неоязычеством » Языческая религия русских славян
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024