Среда, 24.04.2024
Вятская Переправа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » О главном » Новости Русской церкви » Наш Патриарх
Наш Патриарх
священник_АндрейДата: Воскресенье, 25.01.2009, 20:12 | Сообщение # 1
Иерей
Абориген
Группа: Администраторы
Сообщений: 827
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Архиерейский Собор предложил трех кандидатов на Патриарший престол

25.01.2009 18:45

Москва, 25 января, Благовест-инфо. Имена трех кандидатов на Московский Патриарший престол оглашены в храме Христа Спасителя.

Кандидатами стали:

митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (97 голосов);

митрополит Калужский и Боровский Климент (32 голоса);

митрополит Минский и Слуцкий Филарет, экзарх всея Беларуси (16 голосов).

Протокол тайного голосования по избранию кандидатов зачитал председатель счетной комиссии Архиерейского Собора митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор.

Всего было роздано 198 бюллетеней, действительными признаны 197, недействительным - 1 бюллетень. Голоса за других кандидатов распределились таким образом:

митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий – 13 голосов;

митрополит Киевский и всея Украины Владимир – 10 голосов;

митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий – 10 голосов;

митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий – 7 голосов;

митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир – 4 голоса;

митрополит Одесский и Измаильский Агафангел – 3 голоса;

митрополит Волгоградский и Камышинский Герман – 1 голос;

митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви – 1 голос;

митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир – 1 голос;

митрополит Аргентинский и Южноамериканский Платон – 1 голос;

епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим – 1 голос.

16-го Патриарха Московского и всея Руси выберет Поместный Собор 27 января. Поместный Собор также может расширить список кандидатов на Патриарший престол, если сочтет необходимым. В Поместном Соборе примут участие более 700 делегатов от всех епархий и зарубежных патриарших приходов – кроме архиереев, это представители духовенства, монашествующих и мирян.

Интронизация новоизбранного Патриарха состоится 1 февраля.


Все будет хорошо, все будет хорошо
 
ИльяДата: Воскресенье, 25.01.2009, 21:31 | Сообщение # 2
Создатель сайта
Абориген
Группа: Администраторы
Сообщений: 1038
Награды: 4
Статус: Оффлайн
...по моему с самого начала было понятно, что патриарший престол займет митрополит Кирилл, особенно если в выборах будут принимать участие миряне. Ведь он единственный кто наиболее известен (из всех остальных), неоднократно появлялся на телевизионных экранах, а если учесть тот факт, что он на проекте "Имя России" в пух и прах разделал Зюганова, то... цифры, указанные выше, говорят более красноречиво! applause

 
священник_АндрейДата: Пятница, 30.01.2009, 22:46 | Сообщение # 3
Иерей
Абориген
Группа: Администраторы
Сообщений: 827
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Жизнь в Церкви
Патриарх-реформатор? Какие перемены нужны сегодня Русской Церкви
Дудченко Андрей, свящ.

С 27 по 28 января 2009 года в Храме Христа Спасителя состоялся Поместный собор Русской Православной Церкви, на котором митрополит Кирилл был избран шестнадцатым Патриархом Московским и всея Руси. Как пишет в своем интернет-дневнике диакон Андрей Кураев, новоизбранный Патриарх высказался о возможности реформ в РПЦ:

"Никаких реформ, которые спускались бы сверху, не будет. Упаси Бог хоть одному Патриарху войти в историю с именем реформатора. Но есть перемены, растущие из глубины народной жизни. Разве при жизни моего предшественника жизнь Церкви стояла на месте? Но кто назовет патриарха Алексия реформатором?".

Эти слова внушают оптимизм. Не в том смысле, как написали "Рейтер", что "в лице 62-летнего Кирилла высшее духовенство Русской Православной Церкви поддержало реформатора, который выступает за более тесные связи с Ватиканом", а в смысле обновления церковной жизни. В самом деле, сегодня перед Московским Патриархатом (в том числе и перед его украинской частью) стоит ряд насущных вопросов, от ответов на которые зависит наше будущее.

Жизнь Церкви, как верно отметил пока еще митрополит и без пяти минут Патриарх Кирилл, не может стоять на месте. Позиция так называемого консервативного, а скорее фундаменталистского, крыла, которую можно выразить фразой "не нами положено, лежи оно так во веки веков" - путь, обреченный на неудачу. Противники изменений в той или иной сфере церковной жизни предпочитают не замечать истории. А она свидетельствует, что изменения в церковной жизни были и будут всегда, ибо Церковь - живой организм. Консерватизм иногда хорош, но нельзя питаться только консервами.
Вопрос первый. Миссия

Приоритетным направлением деятельности Церкви как в лице ее официальных институций, так и каждого прихода должна стать миссия. Если христианская община не будет обращена к "внешнему" миру, она изменит своему призванию. Причем "внешние" сегодня - не язычники или инославные, а прежде всего те, кто с уверенностью считают себя православными (при этом порой сомневаясь в бытии Божием), отмечают Рождество и Пасху (разговляясь с вечера за праздничным столом), крестят детей, чтобы "защитить" их от "темных сил" и пр. Поэтому приоритетная задача сегодня - суть христианства донести в первую очередь до таких "православных".

При Патриархе Алексии был принят ряд замечательных документов касательно миссии: это и Концепция миссионерской деятельности РПЦ, и документы Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи, где говорится, например, о необходимости проповеди Евангелия и совершения богослужений на понятном и современном языке, создании евхаристических общин, вовлечении новообращенных в жизнь прихода. Но в реальной церковной жизни мало что изменилось. Особенно в глубинке. Практическое приходское православие как было, так и осталось религией преимущественно для узкого круга "воцерковленных в особо тяжелой форме".

Некоторые формы миссионерской активности, одобренные церковной иерархией, встретили яростное сопротивление консервативно настроенных кругов. Да, "миссионерские литургии" или методики "Альфа-курса" могут быть спорными, но не ошибается ведь, как известно, лишь тот, кто ничего не делает. Достичь успеха в деле миссии можно лишь в том случае, если не теоретизировать, а делать, имея право на ошибку. И хорошо бы, чтобы при новом Патриархе заинтересованные в поиске новых форм миссионерства клирики были уверены, что не подвергнутся взысканию своего начальства за ту или иную неудачу.
Вопрос второй. Предание и предания

Если проповедь Христа и Евангелия в практическом приходском благочестии чаще всего заменяется проповедью внешних форм "церковности", суть которых - попытка привести человека к Богу через исполнение обряда, то для изменения такой ситуации необходима новая евангелизация церковного народа, начиная, прежде всего, с тех, кто поставлен пасти стадо Христово. "Каков поп - такой и приход", - гласит народная мудрость. И жизнь показывает, что там, где священник радеет о миссионерстве, умеет говорить на языке, понятном современному человеку, и категория прихожан качественно иная.

Зачастую проповедь новой жизни во Христе подменяется рассказами об ангелах и бесах, мытарствах и вечных муках грешников, масонах и антихристе. Способствует этому парадоксальная непопулярность Священного Писания в среде верующих. Жажда слышания слова Божия, бывшая так ощутимой в советскую эпоху, внезапно иссякла среди тех, кто должен был бы всегда питаться этим Словом. Евангелие у нас до сих пор чаще целуют, чем читают. А те, кто читает, воспринимают чаще не саму Весть, а ее трансформацию в привычном церковном дискурсе.

Да, Писание - это часть того, что мы именуем Священным Преданием. И совершенно верно, что рожденную в Церкви книгу нужно читать вместе с Церковью. Но всегда ли привычное нам сегодня толкование Писания соответствует замыслу его автора и замыслу Святого Духа? Особенно актуален этот вопрос для апостольских посланий. Небольшой пример: сколько споров о еде возникает среди православных каждый раз в начале Великого поста! Некоторые христиане в это время сталкиваются с трудноразрешимой дилеммой: нарушить формально пост, съев предложенное угощение, либо проявить "верность в малом", отказавшись и показав окружающим свои убеждения? Ведутся споры на форумах, сыплются вопросы священникам, приводятся авторитетные мнения того или иного духовника, и при этом часто не принимается во внимание, что духовник может советовать что-либо отдельному человеку в его конкретной ситуации, и из таких советов не всегда можно выводить общие правила. Но еще на заре христианства по этому поводу высказывался апостол Павел. То же самое касается и вопросов о позволительности супружеской близости в тот или иной период. Мнение "старцев" для многих нынешних воцерковленных православных часто оказывается авторитетнее мнения апостольского.

Нынешняя церковная проповедь наводнена "благочестивыми баснями" - малодостоверными рассказами о древних или новых святых, старцах, "старицах" и "блаженных". Приходилось быть свидетелем того, как реальная история, воплощаясь на страницы "жизнеописания", обрастает легендами. Отсутствие исторической основы в такой проповеди приводит к тому, что вообще рассказы о святых воспринимаются как благочестивая сказка. А раз это сказка, то можно ее слушать и передавать другим, но на практическую жизнь сказка, как правило, влияния не оказывает. Иными словами, слушай сказки и живи, как хочешь.

Еще одна трагедия - в том, что богословие теперь оказалось совершенно оторвано от церковной жизни. Будучи некогда стержнем, определяющим церковную "плоть", оно превратилось в кабинетное занятие, интересное только узкому кругу посвященных. Тексты новых акафистов или молитв, рождающиеся в недрах церковного народа, образцы церковной живописи (рука не поднимается назвать это иконами) порой не просто не выдерживают критики с точки зрения богословия, а просто антиправославны. При этом богословское невежество оправдывается тем, что надо, дескать, "верить просто" и избегать "умничанья".

Современный верующий, воспитанный в типичном приходе, приучен к тому, что надо советоваться со священником по вопросам, касающимся не только духовной жизни, но и по житейским делам: покупка-продажа квартир, устройство на работу, учеба и пр. Как говорил в подобных случаях покойный отец Михаил Бойко, духовник киевского Покровского монастыря: "Если бы я был брокером, я бы вам что-то посоветовал". Перекладывание ответственности на священника - признак духовного инфантилизма. К сожалению, воспитание христианской ответственности до сих пор находится за рамками забот типичного пастыря. Подавленными и послушными людьми легче управлять - не поэтому ли священники порой культивируют вокруг себя кружок постоянных "ревнителей", войти в который можно лишь после долгого "воцерковления", не освобождающего человека от власти греха, а превращающего его в существо с набором всевозможных комплексов и уже теряющее способность изъясняться на нормальном языке, понятном для современников "из мира"?

Бог создал нас всех разными, и поэтому путь к Нему у каждого - свой. Но вместо обращения к Преданию как опыту жизни во Христе, в котором возможны и необходимы варианты, нам предлагают некую усредненную модель, которая оказывается хороша и приемлема лишь для очень узкого круга людей - склонных к именно такому типу "воцерковления". Но чтобы привести людей в Церковь, нужна иная стратегия. Стратегия обращения к Преданию вместо "преданий старцев" и "бабьих басен".


Все будет хорошо, все будет хорошо
 
священник_АндрейДата: Пятница, 30.01.2009, 22:47 | Сообщение # 4
Иерей
Абориген
Группа: Администраторы
Сообщений: 827
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Вопрос третий. Богослужение

Церковь есть Церковь служащая. Общинное богослужение, литургия в широком смысле, - это то, через что Церковь наиболее точно выявляет себя. "Если возрождение церковной жизни наступит, то начнется оно с возрождения литургического", - писал отец Александр Шмеман. Принцип литургического возрождения можно сформулировать очень кратко: это осознанное участие верных в литургии Церкви. Верных - как народа Божия, носителей "царственного священства", а не пассивных "мирян". Участие - а не только присутствие в храме, потому что в литургии клир и народ сослужат друг другу, а участие предполагает и причащение. Осознанное участие - верующие должны понимать как значение отдельных слов, так и смысл всего богослужения в целом, в том числе понимать и свое участие в литургии.

Особо следует выделить вопрос о языке богослужения. Возьмем для примера строки из ирмосов Рождественского канона: "…но и Мати силу елико есть произволение даждь", "не бо яже прият палит юныя…" (в последнем случае на слух вообще кажется, что речь идет о каком-то "небе") - такие слова не каждый выпускник семинарии способен адекватно перевести, не говоря уже о прихожанах. Более того, при попытке перевести один из самых популярных тропарей - святителю Николаю - даже священники теряются в поисках подлежащего в первом предложении ("Яже вещей истина"). Сегодня редкие люди работают над переводами богослужебных текстов. А при издании переводческих опытов, чтобы обезопасить себя от "ревнителей", порой приходится прибегать к уловке, поясняя, что перевод издается не для молитвы, а для содействия более точному пониманию. Но ведь не существует абсолютно никаких догматических или канонических препятствий для использования современных языков в молитве или богослужении.

Покойный Патриарх Алексий II отмечал: "Славянский язык не для всех понятен: поэтому многими литургистами нашей Церкви давно уже ставится вопрос о переводе всего круга богослужебных текстов на русский". О необходимости упрощения богослужебного языка и о предоставлении права, где того пожелает приход, совершать богослужение на "родном языке" писал в начале ХХ века и епископ Сергий Старогородский, будущий Патриарх. А святитель Феофан Затворник выступал за поновление церковнославянских текстов: "Есть вещь крайне нужная. Разумею новый упрощенный и уясненный перевод церковных богослужебных книг. Наши богослужебные песнопения все назидательны, глубокомысленны и возвышенны. В них вся наука богословская, и все нравоучение христианское, и все утешения, и все устрашения. Внимающий им может обойтись без всяких других учительных христианских книг. А между тем большая часть из сих песнопений - совсем непонятны. А это лишает наши церковные книги плода, который они могли бы производить, и не дает им послужить тем целям, для коих они назначены и имеются. Вследствие чего новый перевод богослужебных книг неотложно необходим. Ныне-завтра, надобно же к нему приступить, если не хотим нести укора за эту неисправность и быть причиною вреда, который от сего происходит".

"Ныне-завтра", - писал святитель в XIX веке. Уже прошел век двадцатый, наступило новое тысячелетие, а воз и ныне там. Так и не "вычищены" даже явные ошибки перевода. Поныне читаются совершенно превратно понимаемые или неприлично звучащие для современного человека места ("да не веровавше спасутся", "Христос воскресе, никтоже да неверует", "яже еси ссал", "закон изнеможе, празднует Евангелие", "якоже Моисей, сси премудрость" и пр.).

Чрезвычайно важен вопрос о норме в евхаристической практике. Все чаще слышны призывы причащаться чаще (обличители ереси "сверхчастого причащения", апеллирующие к тому, что Христос причастил апостолов лишь однажды, все же не представляют сегодня сколь-нибудь влиятельной группы в РПЦ), но при частом, в идеале - еженедельном или ежелитургийном причащении возникает вопрос: как готовиться к литургии? Обычная в РПЦ практика обязательной исповеди перед причащением приводит к профанации покаяния. Парадоксально, но исповедь сегодня может быть нисколько не соединена с покаянием, превратившись в своего рода "билет на причастие". Однако, как однажды заметил митрополит Каллист (Уэр), нельзя превращать исповедь в механическое перечисление одних и тех же грехов. При частом причащении исповедь должна быть достаточно редкой, чтобы быть событием.

То же самое касается и принятой в РПЦ практики чтения трех канонов, предваряющих "Последование ко святому Причащению", и трехдневного поста перед Причастием. Эти "бремена неудобоносимые" не требуются церковным уставом, но так прочно вошли в практику, что прихожане, которые и хотели бы причащаться чаще, откладывают это по той причине, что невозможно каждый раз так готовиться. Даже в лексикон православных верующих вошло понятие "вычитывания канонов", - не молитвы, а именно "вычитывания". В случае с постом принятая практика вообще лицемерна, ибо ни один священнослужитель не постится дополнительно (кроме установленных общих в течение года постов) перед служением литургии, но почти все почему-то обязательно требуют этого от своих прихожан.

Многим понятно, что с такой ситуацией надо что-то делать, и некоторые священники уже много лет на собственный страх и риск поновляют текст богослужения "на лету", читают на литургии Писание или совершают требы на современном языке. Кое-где постоянных прихожан допускают к Чаше без обязательной предварительной исповеди. Но лучше делать это, не опасаясь санкций "сверху". С Патриархом Кириллом многие связывают надежды на возрождение миссионерской деятельности, и будет замечательно, если эти надежды окажутся оправданными.
* * *

В одном из документов Поместного собора РПЦ - определении "О жизни и трудах Русской Православной Церкви" - делается особый акцент на необходимости миссионерского возрождения. "Миссия, равно как и духовное, нравственное воспитание личности должны сейчас встать в центр нашей деятельности. В обществе, где многие называют себя православными, но не живут церковной жизнью, пастыри и чада церковные призваны приложить все силы для того, чтобы люди знали основы веры православной, участвовали в Таинствах и богослужении, руководствовались в личной и общественной жизни нравственными нормами Евангелия Христова".

Собор призвал пастырей и мирян развивать диалог с окружающим обществом, отметив: "Православные христиане, которые так поступают, лучше знают реальную жизнь, нужды, чаяния и вопрошания людей, живущих рядом с нами и испытывающих духовную жажду. Вот почему нам нужно идти навстречу этим людям и вступать с ними в общение, являя им христианский образ жизни и говоря о наших ценностях".

В Послании Поместного собора всем чадам Церкви также отмечено, что сегодня перед нашей Церковью открываются "новые возможности миссионерского служения", которые необходимо активно использовать.

Упаси нас Бог от реформ "сверху". История показывает, что навязываемые сверху реформы в Русской Церкви приводят к глубоким и долгим расколам. Но и упаси Бог препятствовать переменам, идущим "снизу", рождающимся в практической деятельности неравнодушных пастырей и живых общин. Патриарх Кирилл может замечательно содействовать расцвету церковной жизни. Но нельзя полагаться лишь на одного Патриарха: жизнь расцветет тогда, когда на местах завяжутся бутоны. Такова Церковь: сила ее в единстве иерархии и всего народа Божия.
http://kiev-orthodox.org/site/churchlife/1891/


Все будет хорошо, все будет хорошо
 
священник_АндрейДата: Понедельник, 02.02.2009, 14:06 | Сообщение # 5
Иерей
Абориген
Группа: Администраторы
Сообщений: 827
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Официальная биография Патриарха Кирилла
http://www.patriarchia.ru/db/text/547091.html

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в г. Ленинграде. Отец — Гундяев Михаил Васильевич, священник, скончался в 1974 году. Мать — Гундяева Раиса Владимировна, преподаватель немецкого языка в школе, в последние годы домохозяйка, скончалась в 1984 году. Старший брат — протоиерей Николай Гундяев, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии, настоятель Спасо-Преображенского собора в г. Санкт-Петербурге. Дед — иерей Василий Степанович Гундяев, узник Соловков, за церковную деятельность и борьбу с обновленчеством в 20-х, 30-х и 40-х годах ХХ века подвергавшийся тюремным заключениям и ссылкам.

По окончании 8-го класса средней школы В. Гундяев поступил на работу в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где и проработал с 1962 по 1965 год в качестве техника-картографа, совмещая работу с обучением в средней школе.

После окончания средней школы в 1965 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию, которую закончил с отличием в 1970 году.

3 апреля 1969 года митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) был пострижен в монашество с наречением имени Кирилл. 7 апреля им же рукоположен во иеродиакона, 1 июня того же года — во иеромонаха.

С 1970 по 1971 годы — преподаватель догматического богословия и помощник инспектора Ленинградских Духовных школ; одновременно — личный секретарь митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима и классный наставник 1-го класса семинарии.

12 сентября 1971 года возведен в сан архимандрита.

С 1971 по 1974 годы — представитель Московского Патриархата при Всемирном Совете Церквей в Женеве.

С 26 декабря 1974 года по 26 декабря 1984 года — ректор Ленинградской духовной академии и семинарии.

14 марта 1976 года хиротонисан во епископа Выборгского. 2 сентября 1977 года возведен в сан архиепископа.

С 26 декабря 1984 года — архиепископ Смоленский и Вяземский.

С 1986 года — управляющий приходами в Калининградской области.

С 1988 года — архиепископ Смоленский и Калининградский.

С 13 ноября 1989 г. по 2009 г. — председатель Отдела внешних церковных сношений (с августа 2000 года — Отдел внешних церковных связей), Постоянный Член Священного Синода.

25 февраля 1991 года возведен в сан митрополита.

27 января 2009 года Поместный Собор Русской Православной Церки избрал митрополита Кирилла Патриархом Московским и всея Руси.

Интронизация Святейшего Патриарха Кирилла состоялась 1 февраля 2009 года в Храме Христа Спасителя.

Исполняя послушания Священноначалия, Высокопреосвященный Кирилл был:
с 1975 по 1982 гг. — председателем Епархиального совета Ленинградской митрополии;
с 1975 по 1998 гг. — членом Центрального комитета и Исполкома Всемирного Совета Церквей;
с 1976 по 1978 гг. — заместителем Патриаршего экзарха Западной Европы;
с 1976 по 1984 гг. — членом Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства;
c 1978 по 1984 гг. — управляющим Патриаршими приходами в Финляндии;
с 1978 по 1984 гг. — заместителем председателя филиала Отдела внешних церковных связей в г. Ленинграде;
с 1980 по 1988 гг. — членом комиссии по подготовке и проведению празднования 1000-летия Крещения Руси;
в 1990 г. — членом комиссии по подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви;
в 1990 г. — членом комиссии по содействию усилиям в преодолении последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
с 1989 по 1996 гг. — управляющим Православным Венгерским благочинием;
с 1990 по 1991 гг. — временно управляющим Гаагско-Нидерландской епархией;
с 1990 по 1993 гг. — временно управляющим Корсунской епархией;
с 1990 по 1993 гг. — председателем комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности;
с 1990 по 2000 гг. — председателем комиссии Священного Синода по внесению поправок в Устав об управлении Русской Православной Церкви. Устав был принят на Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году;
с 1994 по 2002 гг. — членом Общественного совета по возрождению Храма Христа Спасителя;
с 1994 по 1996 гг. — членом Совета по внешней политике Министерства иностранных дел России;
с 1995 по 2000 гг. — председателем Синодальной рабочей группы по выработке Концепции Русской Православной Церкви по вопросам церковно-государственных отношений и проблемам современного общества в целом;
с 1995 по 1999 гг. — членом Российского организационного комитета по подготовке и проведению мероприятий в связи с празднованием памятных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
с 1996 по 2000 гг. — членом Наблюдательного совета Фонда 50-летия Победы.

Ко времени избрания на Патриарший Престол митрополит Кирилл являлся:
Постоянным Членом Священного Синода (с 1989 г.);
Председателем Отдела внешних церковных связей (с 1989 г.);
Управляющим Патриаршими приходами в Финляндии (с 1990 г.);
членом Синодальной Богословской комиссии (с 26 февраля 1994 г.);
членом Патриаршей и Синодальной Библейской комиссии (с 1990 г.);
сопредседателем (с 1993 г.) и заместителем главы (с 1995 г.) Всемирного русского народного собора, председателем Смоленского (с 1996 г.) и Калининградского (с 1997 г.) отделений ВРНС;
членом Совета Земского движения (с 1993 г.);
членом Российского палестинского общества;
автором и ведущим еженедельной телепередачи «Слово пастыря» на Первом канале (с 1994 г.);
почетным президентом Всемирной Конференции «Религия и мир» (с 1994 г.);
членом Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ (с 1995 г.);
членом Комиссии при Президенте РФ по Государственным премиям в области литературы и искусства (с 1995 г.);
почетным членом Московского интеллектуально-делового клуба (с 1995 г.);
сопредседателем Христианского межконфессионального консультативного комитета (с 1996 г.);
членом Президиума Межрелигиозного Совета России (с 1998 г.);
главным редактором журналов «Церковь и время» (с 1991 г.), «Смоленские епархиальные ведомости» (с 1993 г.), «Православный паломник» (с 2001 г.);
членом церковно-научного совета по изданию «Православной энциклопедии» (с 1999 г.);
членом Наблюдательного совета Храма Христа Спасителя (с 2002 г.);
сопредседателем Совета европейских религиозных лидеров (с 2002 г.);
председателем оргкомитета выставки «Православная Русь» (с 2003 г.);
сопредседателем Рабочей группы по взаимодействию Русской Православной Церкви с Министерством иностранных дел России (с 2003 г.);
председателем Исполнительного комитета межрелигиозного совета СНГ (с 2004 г.);
членом Президиума Межрелигиозного Совета СНГ (с 2004 г.);
членом Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации (с 2004 г.);
председателем Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством (с 2005 г.);
председателем рабочей группы для составления концептуального документа, излагающего позицию Русской Православной Церкви в сфере межрелигиозных отношений (с 2005 г.);
председателем рабочей группы по подготовке документа, выражающего позицию Русской Православной Церкви по проблемам глобализации (с 2005 г.);
членом Объединенной комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений (с 2006 г.);
сопредседателем Всемирной конференции «Религии за мир» (с 2006 г.);
руководителем рабочей группы по разработке «Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека»;
Местоблюстителем Патриаршего Престола (с 6 декабря 2008 года).


Все будет хорошо, все будет хорошо
 
священник_АндрейДата: Понедельник, 02.02.2009, 14:07 | Сообщение # 6
Иерей
Абориген
Группа: Администраторы
Сообщений: 827
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Митрополит Кирилл является кандидатом богословия Ленинградской духовной академии (с 1970 г.); почетным доктором богословия Богословской академии в Будапеште (с 1987 г.).

В 1974-1984 гг. — доцент кафедры патрологии Ленинградской Духовной академии; с 1986 г. — почетный член Санкт-Петербургской духовной академии; с 1992 г. — член Академии творчества; с 1994 г. — почетный член Международной академии Евразии; с 1996 г. — почетный профессор военной Академии (ныне Университет) ПВО Сухопутных войск; с 1997 г. — действительный член Академии российской словесности; с 2002 г. — действительный член Академии социальных и гуманитарных наук (с 2003 года Общественная Российская академия социальных наук); с 2002 г. — почетный доктор политологии Государственного университета Перуджи (Италия); с 2004 г. — почетный доктор богословия Христианской академии Варшавы (Польша); с 2004 г. — почетный профессор Смоленского гуманитарного университета; с 2005 г. — почетный профессор Астраханского университета; с 2005 г. — почетный доктор Российского государственного социального университета; с 2006 г. — почетный профессор Балтийского военно-морского института имени адмирала Федора Ушакова; с 2007 г. — почетный президент Академии Российской словесности; с 2007 г. — почетный доктор Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.

Митрополит Кирилл — автор следующих книг: «Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной Церкви о ее благодатном характере» (Ленинград, 1971 г.); «Вызовы современной цивилизации. Как отвечает на них Православная Церковь» (Москва, 2002 г.); «Слово Пастыря. Бог и человек. История спасения» (М., 2004 г.), «L’Evangile et la liberte. Les valeurs de la Tradition dans la societe laique» (Paris, 2006 г.), «Свобода и ответственность: в поисках гармонии» (М., 2008 г.) и других, а также более 700 публикаций, включая публикации в отечественной и зарубежной периодике. Изданы циклы телепередач «Слово пастыря» — Введение в православное вероучение; «Слово-Таинство-Церковь» — История ранней христианской Церкви и учение о Церкви; «Юбилейный Архиерейский Собор» — Основы социальной концепции — Устав Русской Православной Церкви — Деяния о канонизации, «Отношение к инославию»; «Слово Пастыря» — Церковь, государство, политика (часть 1), Церковь, личность, общество (часть 2), О вере и спасении (часть 3). На аудионосителях издан цикл великопостных проповедей.

Митрополит Кирилл приглашался для чтения лекций в Рим (1972 г.), в Хельсинкский университет, в Академию «Абу» в Турку, в Православную семинарию в Куопио (Финляндия, 1975 г.), в Экуменический институт в Боссэ (Швейцария, 1972, 1973 гг.), в Мюнстерский университет (ФРГ, 1988 г.), в университет Удине (Италия, 1988 г.), в Государственный университет Перуджи (Италия, 2002 г.), в Христианскую академию Варшавы (Польша, 2004 г.).

Митрополит Кирилл трудился и трудится в области межправославных отношений. Он был первым представителем Русской Православной Церкви в «Синдесмосе» — Всемирном братстве православных молодежных организаций. С 1971 по 1977 гг. — член Исполкома «Синдесмоса»; участник VIII (Бостон, 1971 г.), IX (Женева, 1977 г.), Х (Финляндия, 1980 г.) и XIV (Москва, 1992 г.) Генеральных Ассамблей этой организации; участник первого Предсоборного Всеправославного совещания (Шамбези, 1976 г.) и Межправославной комиссии по подготовке Святого и Великого Собора Восточной Православной Церкви (Шамбези, 1993, 1999 гг.); главный докладчик на православной консультации «Общее понимание и видение ВСЦ» (Шамбези, 1995 г.); участник Всеправославной консультации по вопросам экуменизма (Салоники, 1998 г.) и Собрания Глав Поместных Православных Церквей по уврачеванию болгарского церковного раскола (София, 1998 г.); участник Всеправославного празднования 2000 лет Христианства в Вифлееме 7.01.2000 г.; участник переговоров между Московским и Константинопольским Патриархатами (Стамбул, 1977 г., Женева, 1978 г., Стамбул 1990 г., Москва, 1991 г., Стамбул, 1993 г.) и регулярных консультаций по текущим проблемам между двумя Церквами; проводил переговоры с Константинопольской Православной Церковью по Эстонии и с Румынской Православной Церковью по проблеме Бессарабской митрополии в Молдове (дважды в 1997 г. в Женеве, Кишинев, 1999 г.).

В 2005 году в качестве главы делегации Русской Православной Церкви принимал участие в интронизации Патриарха Иерусалимского Феофила III.

В составе официальных делегаций посетил все Поместные Православные Церкви, в том числе, сопровождал Святейшего Патриарха Пимена и Святейшего Патриарха Алексия II в их поездках за рубеж.

Митрополит Кирилл принимал участие в работе межхристианских организаций. Как делегат он участвовал в IV (Упсала, Швеция, 1968 г.), V (Найроби, Кения, 1975 г.), VI (Ванкувер, Канада, 1983 г.) и VII (Канберра, Австралия, 1991 г.) Генеральных Ассамблеях ВСЦ; во Всемирной миссионерской конференции «Спасение сегодня» (Бангкок, 1973 г.); являлся президентом Всемирной Конференции «Вера, наука и будущее» (Бостон, 1979 г.) и Всемирной Конвокации «Мир, справедливость и целостность творения» (Сеул, 1990 г.); участвовал в ассамблеях комиссии «Вера и Устройство» ВСЦ в Аккре (Гана, 1974 г.), в Лиме (Перу, 1982 г.), в Будапеште (Венгрия, 1989 г.).

Исполняя поручения Священноначалия Русской Православной Церкви, митрополит Кирилл принимал участие в контактах с Церквами США, Японии, ГДР, ФРГ, Финляндии, Италии, Швейцарии, Великобритании, Бельгии, Голландии, Франции, Испании, Норвегии, Исландии, Польши, Чехии, Словакии, Эфиопии, Австралии, Новой Зеландии, Индии, Таиланда, Шри-Ланки, Лаоса, Ямайки, Канады, Конго, Заира, Аргентины, Чили, Кипра, Китая, ЮАР, Греции.

Митрополит Кирилл был членом Поместного Юбилейного Собора Русской Православной Церкви (июнь 1988 г., Загорск), председателем его Редакционной комиссии и автором проекта Устава Русской Православной Церкви, принятого Юбилейным Собором. Являлся участником Архиерейского Собора, посвященного 400-летию восстановления Патриаршества (октябрь 1989) и внеочередного Архиерейского Собора 30-31 января 1990 года, а также Поместного Собора 6-10 июня 1990 г., Архиерейских Соборов 25-26 октября 1991 г.; 31 марта — 4 апреля 1992 г.; 11 июня 1992 г.; 29 ноября — 2 декабря 1994 г.; 18-23 февраля 1997 г.; 13-16 августа 2000 г.; 3-6 октября 2004 г., 24-29 июня 2008 г.

Представлял Русскую Православную Церковь в комиссиях по выработке Закона РСФСР «О свободе вероисповеданий» от 25 октября 1990 года и Федерального закона Российской Федерации «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 года. Принимал участие в выработке церковной позиции и миротворческих акциях во время событий августа 1991 года и октября 1993 года.

Был одним из инициаторов создания Всемирного русского народного собора в 1993 году.


Все будет хорошо, все будет хорошо
 
священник_АндрейДата: Понедельник, 02.02.2009, 14:07 | Сообщение # 7
Иерей
Абориген
Группа: Администраторы
Сообщений: 827
Награды: 0
Статус: Оффлайн
В качестве председателя комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности инициировал создание Синодальных отделов по религиозному образованию, по социальному служению и благотворительности, по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. Являлся автором Концепции по возрождению благотворительности и религиозного образования, принятой Священным Синодом 30 января 1991 г.. Разработал и представил на утверждение Священного Синода «Концепцию взаимодействия Русской Православной Церкви с вооруженными силами» в 1994 году.

С 1996 по 2000 гг. — руководил разработкой и представил Юбилейному Архиерейскому Собору 2000 г. «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви».

Принимал активное участие в нормализации церковного положения в Эстонии. В связи с этим посетил Антиохийский и Иерусалимский Патриархаты (поездки в Ливан, Сирию, Иорданию и Израиль в 1996 году), а также участвовал в переговорах с представителями Константинопольского Патриархата в г. Цюрихе (Швейцария) в марте и дважды в апреле 1996 г., в Фессалониках, Таллине и Афинах (1996 г.), в Одессе (1997 г.), в Женеве (1998 г.), в Москве, Женеве и Цюрихе (2000 г.), в Вене, Берлине и Цюрихе (2001 г.), в Москве и Стамбуле (2003 г.). В этой же связи неоднократно посещал Эстонию, где вел переговоры с представителями правительства, депутатами парламента и с деловыми кругами этой страны.

Принимал активное участие в миротворческих акциях по Югославии. Неоднократно во время войны посещал Белград, вел переговоры с руководством этой страны, инициировал создание неформальной международной христианской миротворческой группы по Югославии (Вена, май 1999 г.) и созыв международной межхристианской конференции на тему: «Европа после косовского кризиса: дальнейшие действия Церквей» в г. Осло (Норвегия) в ноябре 1999 года.

С 1984 по 2008 год в Смоленской и Калининградской епархии было построено 143 храма, 65 восстановлено. Таким образом, сегодня здесь насчитывается 287 храмов: 183 в Смоленской и 104 в Калининградской областях.

В клире числится 214 человек — 202 священника, 12 диаконов, а также 80 регентов и 87 псаломщиков.

В Смоленской области действуют две православных гимназии (первая в России подобная школа была организована в Смоленске в 1992 году), в Калининградской — одна; открыто четыре православных детских сада (первый появился в городе Велиж Смоленской области в 1994 году).

В 1988 году в Смоленске было учреждено первое в России в послевоенное время духовное училище, в 1993 году преобразованное в духовную семинарию. В настоящее время в Смоленске существует семинария, где образование получают будущие пастыри, и Смоленское межепархиальное духовное училище, где готовят регентов, иконописцев, сестер милосердия, преподавателей «Основ православной культуры».

Митрополит Кирилл удостоен орденов Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской, Болгарской, Элладской, Польской, Чешских земель и Словакии, Американской и Финляндской Православных Церквей.

Также награжден орденами Русской Православной Церкви: святого равноапостольного великого князя Владимира (II степени); святителя Алексия, митрополита Московского (II степени); святого благоверного князя Даниила Московского (I степени); преподобного Сергия Радонежского (I и II степени); святителя Иннокентия, митрополита Московского (II степени).

Среди государственных наград — орден Дружбы Народов (1988 г.); орден Дружбы (1996 г.); орден «За заслуги перед Отечеством» (III степени, 2000 г.); орден «За заслуги перед Отечеством» (II степени, 2006 г.).


Все будет хорошо, все будет хорошо
 
ИльяДата: Вторник, 03.02.2009, 19:22 | Сообщение # 8
Создатель сайта
Абориген
Группа: Администраторы
Сообщений: 1038
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Патриарх Кирилл: штрихи к портрету

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: мы еще не знаем его как Патриарха, его эпоха в самом начале. Но мы знаем немало о его жизни и трудах, поэтому попробуем добавить к портрету Святейшего несколько важных и ярких штрихов.


 
ГеоргичДата: Среда, 04.02.2009, 14:51 | Сообщение # 9
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 457
Награды: 2
Статус: Оффлайн
Несколько важных и ярких штрихов-это хорошо. Но вот на меня совсем не произвела впечатления программа "Слово пастыря". Первые четыре-пять передач посмотрел и пришел к выводу, что нечего смотреть. Говорит хорошо, но до души не доходит. Не может убедить. И больше не смотрю.
 
священник_АндрейДата: Пятница, 06.02.2009, 18:59 | Сообщение # 10
Иерей
Абориген
Группа: Администраторы
Сообщений: 827
Награды: 0
Статус: Оффлайн
уровень для дохозяек
если хотите душевного и богословского
смотрите другие передачи...полно в эфире и инете....


Все будет хорошо, все будет хорошо
 
ГеоргичДата: Пятница, 06.02.2009, 19:12 | Сообщение # 11
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 457
Награды: 2
Статус: Оффлайн
Quote (zerkov)
уровень для дохозяек

Ошибаетесь. Наоборот для просвещенных. А передача для домохозяек.
 
священник_АндрейДата: Пятница, 06.02.2009, 22:30 | Сообщение # 12
Иерей
Абориген
Группа: Администраторы
Сообщений: 827
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Еще до избрания на Патриарший престол митрополит Кирилл приезжал на Вятскую землю. После избрания на Поместном Соборе и интронизации, митрополит Вятский и Слободской Хрисанф подравил Патриарха Кирилла от лица Вятской паствы с началом высокого служения . Его Святейшество поблагодарил и выразил желание вновь посетить наш край.

Все будет хорошо, все будет хорошо
 
ИльяДата: Пятница, 06.02.2009, 22:43 | Сообщение # 13
Создатель сайта
Абориген
Группа: Администраторы
Сообщений: 1038
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Ага и в Уржум, обязательно, пригласите ...может тогда ремонт Собора сдвинется с мертвой точки?!

 
священник_АндрейДата: Суббота, 07.02.2009, 13:17 | Сообщение # 14
Иерей
Абориген
Группа: Администраторы
Сообщений: 827
Награды: 0
Статус: Оффлайн
это практически не авозможно, хотя и не о трицается...

Все будет хорошо, все будет хорошо
 
ГеоргичДата: Пятница, 13.02.2009, 10:07 | Сообщение # 15
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 457
Награды: 2
Статус: Оффлайн
Новый патриарх к Вам никогда не приедет. Это на 100 %. Вы должны хотя бы в инете себя зарекомендовать. Заметят его служивые и ему подскажут. А так нужна мысль для обдумывания дальнейших действий.
 
ИльяДата: Пятница, 13.02.2009, 17:36 | Сообщение # 16
Создатель сайта
Абориген
Группа: Администраторы
Сообщений: 1038
Награды: 4
Статус: Оффлайн
А вдруг свершится чудо и новый Патриарх.... с официальным визитом.... в Уржум... Так сказать, лично дать указания...

 
священник_АндрейДата: Пятница, 13.02.2009, 21:04 | Сообщение # 17
Иерей
Абориген
Группа: Администраторы
Сообщений: 827
Награды: 0
Статус: Оффлайн
все будут рады...

Все будет хорошо, все будет хорошо
 
urjumkaДата: Пятница, 13.02.2009, 22:53 | Сообщение # 18
Активный
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Награды: 0
Статус: Оффлайн
"Жаль только жить в эту пору прекрасную
Уж не придется - ни мне, ни тебе..."

Это не я, это Некрасов.


Я мечтаю долететь до Луны, если промахнусь, все равно окажусь в звёздах!
 
священник_АндрейДата: Понедельник, 16.02.2009, 01:42 | Сообщение # 19
Иерей
Абориген
Группа: Администраторы
Сообщений: 827
Награды: 0
Статус: Оффлайн
без иронии, а зачем приезжать..
если будет некаяреальная работа или уникальный проект -есть интересс, а так


Все будет хорошо, все будет хорошо
 
urjumkaДата: Понедельник, 16.02.2009, 13:35 | Сообщение # 20
Активный
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Ну так зачем же дело встало? Что, нет энтузиастов что ли ? Не может такого быть!

Я мечтаю долететь до Луны, если промахнусь, все равно окажусь в звёздах!
 
Форум » О главном » Новости Русской церкви » Наш Патриарх
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024